Как-то я разговаривала с одним своим знакомым, и он сказал мне: «жаль, что в России нет эвтаназии. Тогда бы всех детей с дцп можно было бы усыплять. Ты не подумай, я не злой, просто считаю, что это не жизнь, когда ты в таком состоянии...».
А у меня внутри назрел такой резонный вопрос: кто ты такой, чтобы решать жизнь это или не жизнь? Почему я так часто слышу такое от людей? Почему по вашему мнению дети с дцп не достойны того, чтобы жить?
В тот раз я так и ответила этому парню: «Знаешь, вот ты каждый вечер пьешь пиво. А я вообще не пью. И я считаю, что та жизнь, которую ты ведешь – это не жизнь. Думаю, что тебе нужна эвтаназия». Он промолчал – не нашел что ответить.
Поймите, что жизнь есть везде. Даже в том случае, когда человек плохо управляет своим телом. Это вам кажется, что так жить нельзя – просто потому что вы бы так не смогли. А человек с дцп МОЖЕТ. Только представьте, сколько у него воли, сил и энтузиазма, чтобы жить, достигать каких-то целей. Вы бы так не смогли, а он-то может.
Жизнь – это бесценный дар. И дурак тот, кто по причине уныния захотел его лишиться. И каждый волен жить, даже если он болен или по каким-другим причинам не похож на других. Некоторым кажется, что жизнь инвалида лишена смысла и бесцельна? Но вы не правы. Может быть, у вас цель – стать инженером. А у него – научиться лучше управлять руками или ногами. Ваши цели разного уровня, но это ЦЕЛИ. Я считаю, что никто не в праве вводить эвтаназию для таких детишек, потому что это ИХ жизнь. Это их право любить, мечтать, творить, мыслить, да и просто чувствовать заботу.
Некоторые пытаются оперировать другим фактом: «А вот спартанцы скидывали больных людей и детей в пропасть…». Люди. Этот обычай существовал в глубокой древности в догосударственный период, когда содержать инвалидов и стариков просто не было возможности. А записи Плутарха, который говорил о таком обычае в Спарте, до настоящего момента не считаются достоверными. Проведено множество исследований, в ущельях действительно были обнаружены костные останки. Но это были останки взрослых людей – ни единого случая обнаружения новорожденных или даже детских останков, которых, согласно Плутарху, туда скидывали сотнями.
Каким бы ни пришел человек в этот мир, он имеет право на жизнь. Сколько бы ни было ему отпущено – это ЕГО время. И не нам судить надо ему это или не надо.