Депутаты осознали, что некорректно наказывать за совершённые нарушения именно собственников автомобилей, в которых данные нарушения были зафиксированы. Ведь ситуации могут быть совершенно разными. Потому было принято решение, согласно которому будут наказываться непосредственно водители, которые были уличены в нарушении, что было заснято на камеру. Для этого потребуется принципиально новая техническая оснастка, которой должны будут обладать комплексы фиксации.
Данная инновация была предложена Михаилом Сердюком, что выступал от партии «Справедливая Россия». Было предложено внести корректировки в настоящее законодательство, согласно которым камеры, используемые на общественных дорогах, отныне не будут ограничиваться съёмкой только лишь номера автомобиля. Предполагается, что они также будут снимать и лицо водителя, который в настоящее время находится за рулём того или иного автомобиля. Как считается, подобные камеры смогут идентифицировать с высокой точностью конкретную личность водителя, что нарушает правила дорожного движения, а значит направить штраф именно ему, а не собственнику автомобиля, если он в данной ситуации выступает в качестве совершенно стороннего лица.
В настоящее время штраф приходит именно что владельцу машины, даже если в тот момент, когда правонарушение имело место быть, за рулём был точно не он. А ответственность необходимо всё же перенести на того, кто выступал в роли настоящего правонарушителя. И именно камеры будут хорошим решением для данной проблемы.Непосредственно при помощи камеры будет проходить фиксация лица водителя, ну а при помощи особого ПО будет осуществляться сверка его с фотографией, что имеется в правах собственника данного авто. Номер машины, разумеется, также фиксируется. Если совпадение найдено – замечательно, если нет, то продолжается поиск по базе ГИБДД, пока совпадение не будет найдено. Тогда именно данному человеку в итоге будет отправлен штраф надлежащего размера. В текущее время так не происходит – приходится доказывать, что за рулём был иной водитель. А такой подход, что логично, нарушает презумпцию невиновности. Отмечается мировой опыт, например, опыт Германии в этом отношении, где подобная практика в том или же ином виде осуществляется уже на протяжении трёх десятков лет. Приживётся ли подобное в наших краях – это может показать только лишь время.Когда машина попадает в аварию, разумеется, тут же встает вопрос о том, чтобы оценить ущерб при ДТП. Только если она была проведена грамотно, если точная оценка ущерба выполнялась со всем должным профессионализмом и опытностью, можно говорить о достойной компенсации понесенных потерь.