Найти тему
ПУТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ

Поиски своего места

1

Вы говорите о поисках своего места.

Эскимос сказал бы: «Моё место — среди оленей», «А моё — среди прерий», — сказал бы Индеец. Разве они искали своё место под солнцем ? Нет. Они рождались в своей семье, их окружали родные люди, их жизненный путь был определён с рождения, они знали чéм будут заниматься, где окончат свои дни, скорей всего они об этом даже и не думали. Искать своё место — это вопрос сорванного с места, изгнанного, потерявшегося, беспризорного, запутанного цивилизованного человека, человека, который родился на свалке, где всё смешано и перемешано, перековеркано и разбросано, как в комнате, в которой не убирали, а наоборот сорили и разбойничали много лет, — вóт кому приходится искать своё место. — А гдé искать ему своё место — тоже вопрос, ибо в хаосе цивилизации, государственности и безнадежности найти это место для человека может только Бог, если человек Его слушается.

В доме, в котором побывали чужие и равнодушные люди, всё разбросавшие и расшвырявшие, конечно же, мы, наводя порядок, ищем место для каждой вещи. То же самое происходит и с людьми: людей разбросали, как вещи. Кто-то веками, ради корыстных целей, обращался с людьми, как с вещами, разбрасывал их по свету, лишая их родной почвы, близких и родных душ, домашнего очага, природного дéла, и они — бедные — оказались обречёнными на несуществующую в Природе работу — поиски своего места. И только самым сильным, настойчивым и целеустремлённым удаётся эту работу начать и завершить. А сколько людей не находят своего места, занимаются не своими делами, живут не своей жизнью, мучаются в чужих семьях, растят не своих детей, отдают здоровье изматывающей и бесполезной работе, и всё это там, где их пинают, толкают, ненавидят, презирают, унижают, вынуждая спиваться, наркотизироваться, тайно страдать, угасать бессмысленно.

Порфирий Корнеевич Иванов говорит: «Люди, я умоляю вас, занимайте своё место в Природе, оно никем не занято, не покупается ни за какие деньги»... — Он умоляет, он просит каждого человека занимать своё место. Но для того, чтобы его занять, его нужно найти. А гдé его искать, в какой ”Природе”, гдé вы видите Природу ? И потом, пока человек ищет, нужно ведь за что-то жить, как-то существовать, а значит делать массу чужой, не своей работы, тратя на неё время, силы, жизнь, а значит откладывая поиски своего места или на потóм, или продолжая искать попутно ? Как можно ходить на работу, содержать семью, а в свободное время искать своё место под солнцем ? Это же смешно ! Если человек ищет клад, (а своё место это и есть истинный клад человека), то кáк он может при этом где-то работать и растить детей ? Нет, он вынужден всё бросать: дом, семью, друзей, учёбу, работу и идти на поиски, которые ещё неизвестно чéм кончатся. Так что вопрос поиска своего места, сам факт того, что человеку необходимо искать своё место — есть горе, трагедия, убийственная драма человеческой жизни.

2

Что же касается свободы выбора, то в нормальной, естественной, природной жизни никакой свободы выбора нет. Вопрос свободы выбора опять-таки возникает только в безалаберном цивилизованном обществе, где у человека действительно есть выбор: искать своё место или не искать, жертвовать всем ради того, чтобы найти себя, своё предназначение, или не делать этого, идти по течению, жить, как все, покоряться обстоятельствам, чьей-то корысти, своим привычкам, страхам, порокам, выгоде, планам и т.д., — вóт где есть свобода выбора.

У членов первобытного племени нет свободы выбора. Если даже цивилизованный человек родился композитором, кузнецом, каменщиком, у него тоже нет свободы выбора, его путь уже предопределён. Если же свобода существует, то она предполагает только один выбор: отдаться своему предназначению, независимо от наличия или отсутствия выгод, даруемых им, или ради голых выгод изменить предназначению и заниматься несродной работой, мучая душу.

3

Что же касается воспитания и самовоспитания, то растущего человека воспитывают те местá, которые не являются его истинным местом, которым его и мучат и учат, вынуждая бежать от несродных занятий и двигаться к его истинному месту. И в ходе этого пути человек воспитывается.

4

Чтó касается познания самого себя, то познание себя — это не в последнюю очередь познание того, кéм и для какой работы мы родились, а это невозможно познать, не побывав в тех местах, которые для нас чужды. Только побывав в чужом месте, мы понимаем, что это не наше место, а значит можем уверенно продвигаться к своему.

5

Какие высокие цели человек может определить для себя ?

Определить для себя можно только одну высокую цель — найти своё место, это единственная высокая цель, это не какие-то там иллюзии, романтические взлёты, устремления и посадки. Нахождение своего места есть самое высокое, самое важное, самое первостепенное, самое ценное и вообще единственное необходимое дело в жизни. Только на своём месте может вырастить всё благое и вечное.

Цивилизация — это не только свалка, она ещё, как и любая свалка, рассадник духовно-нравствен­ных инфекций, соблазнов, химер, предрассудков, мечтаний, самомнений, глупостей, баловства, извращений, уродств. На этой свалке человеку постоянно кажется, что он есть то, чтó он не есть, что ему нужно туда, куда ему не нужно, что он должен делать то, чегó он делать не должен, что вокруг него существует то, чегó на самом деле не существует. И всю жизнь он будет надеяться и страдать, пока все его ”кажется” не разобьются о неодолимую преграду какой-то неведомой для него Реальности и он, в конце концов, встретится с собой истинным.

Торгаши, рабовладельцы, политики тянут людей туда, куда выгодно торгашам, политикам и рабовладельцам. Им выгодно, чтобы люди делали то, от чего людям нет Блага. Они стаскивают людей с их природных мест, скучивают в громадные города и заставляют делать ту работу, которая приносит прибыль, а не ту, какая приносит Благо, и этим отделяют материальный достаток от своего места человека. Получается, что своё место человека в одном месте, а его материальный достаток — в другом, и потому тот, кто всё-таки находит своё место и начинает служить Благу, оказывается в лишениях, мучениях и одиночестве. Вы понимаете, чтó происходит: или человек на своём месте, но материально не обеспечен и одинок, или он вынужден бросать своё место ради материальных и духовных выгод.

В первобытном племени человек делал своё дело, был на своём месте, был окружён родственниками, имел пропитание, он не голодал и не побирался, не воровал и не грабил, не ныл и не скулил, не тосковал, не мечтал, не плакал и не умолял: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», — у него была цельная, монолитная жизнь со всеми её атрибутами и частями, со Смыслом и со всем, что к Этому Смыслу прилагается. Но как только возникает цивилизация, так от жизни остаются одни огрызки: есть одно, нет другого, есть другое, нет третьего, есть третье, нет четвёртого, и так без конца. И всю жизнь мы слышим в душе призыв Бога: «Несмотря ни на что́, оставайтесь на своём месте, терпите лишения, одиночество, отверженность, изгойство, смерть, только оставайтесь верны тому, что́ в вас вложено». — Но это могут выдержать единицы, большинство людей, изменяя своему, как правило, непонятному им, предназначению, толкутся просто возле кормушек и развлекушек, потому что преступники стянули все материальные и духовные ресурсы в свои руки и люди просто сидят у их порога, подбирают крошки с их стола, постоянно ожидая всё более жирных, сладких и одухотворённых кусков. Они поставлены в такое голодное положение, при котором думать о своём предназначении, о своём месте, об исполнении Воли Бога невозможно, потому что от голода невозможно думать, от голода можно только превращаться в несчастную скотину или в разъярённого зверя. Лишь великие, чистые, бесстрашные и могучие сердцá способны дотянуться до Неба, припасть к Нему душой и поддерживать свою жизнь вúдением Бога и послушанием Ему в любых условиях.