Найти тему
МЫСЛИ ВСЛУХ

Как найти подход к "агрессивному" ребенку? ⠀ Часть 1.

Оглавление

Когда я работала в детском центре (почасовой садик), к нам часто приходил один мальчик. Звали его Тимка (Тимур) - один из тех детей, которого "однажды впустив в свою жизнь, никогда уже не забудешь".

Своим непредсказуемым и взрывным характером он безумно напоминал мне моего братика в детстве - сейчас он тебя обнимает крепко-крепко и горячо признаётся в любви, а уже через пять минут (если, не дай Бог, ты случайно сделаешь то, на что он не дал добро) готов тебя просто убить.

Это были его две основные грани - либо чёрное, либо белое. Чего-то посередине - просто не было.

Зато я всегда знала - если он говорит "люблю" - это всегда искренне и без всякого подвоха. Манипуляция при помощи слов и подлизывание - не его конёк. Ему было проще включать угрозы или дать тебе по башке, чтоб добиться своего, нежели подхалимничать.

-2

С Тимкой всегда было непросто. С первого дня, как только мы познакомились. Но несмотря на это, к своему удивлению, я поняла, что из всех детей (которые были гораздо более послушными и которых я тоже безумно полюбила!), Тимка больше всех запал мне в сердце. И, несмотря на всю его вредность и сложность характера, его я всегда буду вспоминать с широкой улыбкой и большой теплотой.

В его "воспитании", с нашей стороны, как мне кажется, все-таки был какой-то прогресс. Потому что в первые дни знакомства он был ПРОСТО НЕ УПРАВЛЯЕМ - брал что хотел, заходил куда хотел, кидал, ломал, кричал, ненавидел.

Но со временем он изменился. Он признал наш авторитет, стал более покладистым (хотя две грани - любовь и ненависть в нем по-прежнему присутствовали, и иногда все же выстреливали в нашу сторону).

Но это уже была агрессия "из любви". Ведь мы стали для него близкими людьми, которых он полюбил и доверился. И если мы начинали требовать послушания слишком прямолинейно, он взрывался. Видимо, чувствовал некую манипуляцию от людей, к которым привязался.

-3

Когда это поняла, я сменила тактику - перестала его журить за мелкие хулиганства, и стала более лояльно относиться к непростому характеру. Чаще хвалила, иногда просила в чем-то помочь со словами "Я девочка, я не смогу. А ты мальчик - ты сильный, мне очень нужна твоя помощь!"

И с ним это, действительно, срабатывало, потому что он был мальчик очень деятельный и постоянно стремился выполнять любую мужскую работу - починить, закрутить, молотком постучать... Он с удовольствием начинал мне помогать, параллельно объясняя мне "как правильно, как надо".

Я перестала ругать и запрещать "делать пакости". А точнее, стала делать их вместе с ним, превращая в игру и параллельно переводя эту "пакость" в мирное русло.

Самое интересное, эта тактика действительно помогла. Он стал чаще признаваться в любви, гораздо меньше хулиганить и больше обниматься (хотя совсем-совсем хулиганить он не перестал - не в его характере).

 Все фотографии взяты из открытых источников в интернете
Все фотографии взяты из открытых источников в интернете

Работа с Тимой научила меня очень многому. И я очень благодарна этому мальчику, что он был в моей жизни.

Во многом, благодаря ему, я пересмотрела свои взгляды на воспитание детей и, в целом, на общение с мужчинами. Ведь не зря говорят, что "мужчины как дети".

Во всяком случае, подход и к тем, и к другим, практически, одинаковый - нет смысла постоянно указывать на их недостатки, воспитывать и ругать (иногда, конечно, это просто необходимо, но все же - как можно реже).

Большего эффекта можно добиться через похвалу, любовь и принятие его таким, какой есть. И тогда не придётся постоянно копаться в его недостатках и сомневаться в его любви.

Потому что это будет звучать искренне. Потому что отнестись по-другому к тебе уже просто не получится.

Спасибо за ЛАЙКИ и ПОДПИСКУ! 👍

Так же вам могут быть интересны мои статьи на тему детского воспитания:
Как найти подход к "агрессивному" ребенку? Часть 2.
Ребенок - тоже человек!