Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Грузовик повышенной проходимости, который оставил свое наследие до сегодняшнего дня, хоть и производился более полувека назад. А если быть точным, то УРАЛ 375 производился с 1961 года по 1992 год. А его наследием является УРАЛ 4320, который пришел на службу заменив старичка 375-го. Внешне автомобили похожи, но, как и ожидалось, УРАЛ 4320 стал лучше и надежнее, хоть и внешне они неотличимы. Но сегодня не о нем, а о его прародителе- УРАЛ 375.
Начнем с истории. Первые разработки УРАЛ 375 начались, как ни странно, не на заводе УРАЛ, а в НАМИ. Но после разработка была перевезена на УРАЛ. Сделали это для того, чтобы наработки стали более унифицированными и выполнимыми для производства завода, и плюс к этому, военным было спокойнее, чтобы армейский грузовик производился подальше от границ. Да, автомобиль в первую очередь производился для советской армии. И именно для них железную крышу убрали, сделав тент. Понадобилось это для того, чтобы во время ядерной атаки можно было скрыть машину в вырытом убежище. Но после на базе автомобиля начали ставить системы залпового огня, из-за чего пришлось вернуться к железной крыше. Автомобиль изначально был с подключаемым передним приводом, но после стало известно, что на полном приводе УРАЛ расходует меньше топлива и поэтому его начали делали с постоянным полным приводом. Также улучшили передний мост и грузоподъмность 375-ого стала на тонну больше- 4,5 тонны. Так и получился тот самый УРАЛ 375, который все мы знаем.
Главным минусом грузовика был его двигатель- ЗИЛ 375. Это V8, мощностью 180 лошадиных сил, который потреблял 50 литров на 100 километров, из-за чего УРАЛ 375 прозвали "Обжора". Помимо это двигатель не обладал высокойнадежностью, что стало ключевым момент для того, чтобы начать разрабатывать улучшенную верзию 375-ого с другим мотором- УРАЛ 4320. Поэтому двигатель часто меняли на менее прожорливые и более надежные сами хозяева гражданских УРАЛов, тем самым избавляясь практически от всех недостатков автомобиля. Стыкуется двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль оснащался собственной системой подкачки шин, что давало преимущество на бездорожье. Еще, что касаемо бездорожья: УРАЛ 375 более проходимый, чем его приемник 4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя.
В кабине была типичная обстановка для военных автомобилей. Никаких изысков и удобств в кабине. Все было максимально просто- переключатели, голое железо, неудобные кресла для водителя и двух пассажиров.
Таким образом, несмотря на свой недостаток, которым является двигатель, УРАЛ 375 стал отличным военным грузовым транспортом, база которого до сих пор стоит на вооружении России и неплохо себя проявляет. А 375, если бы не двигатель, наверное, производился бы до сих пор.
P.S. Спасибо за прочтение. Ставьте лай и подписывайтесь если вам понравилось. На нашем канале ежедневно выходит много интересных статей. Также, если есть желание, то вы можете поддержать канал финансово: