Найти в Дзене
IRON STRATEGY

Фриланс зло

Оглавление

Зачем переплачивать рекламному агентству

Каждый предприниматель, каждая компания рано или поздно сталкиваются с необходимость продвижения товаров и услуг. Одним из самых главных затруднений на пути продвижения становится оценка исполнителей.

Конечно, Вася, ну кто его не знает

И действительно, почему Вася с сайте фриланс.ру стоит 10 рублей, а агентство предлагает выполнить работу в 10 раз дороже? Давайте разбираться.

С точки зрения результата перед заказчиком все равны. Принципиальным является путь к этому результату.

Всегда существует вероятность того, что вольный художник может предложить свежее, эффективное, рабочее решение где угодно. Будь то создание логотипа, креативная концепция, дизайн сайта, настройка контекстной рекламы или вирусный ролик в Youtube.

Обидеть художника

-2

И более того, часто экономисты, консультанты, оптимизаторы и прочий важный люд советуют всегда бить косты и всегда обижать художников.

Но подобный подход чреват рисками и повторными оплатами без достойного результата.

Особенно в наш цифровой век, когда вся коммерческая и продвиженческая активность перетекают в диджитал. Реклама и маркетинг сегодня - это технологичная и сложная отрасль.

Реклама как процесс

Нормальное рекламное агентство - это сотни бизнес-процессов. Почему креативная концепция не может стоить дешево? Потому что за ее разработкой стоят несколько сотен человекочасов. Не как в фильме 99 франков, а по-настоящему, работа складывается из нескольких этапов.

-3

Рассматривается бриф, запрашивается дополнительная информация у клиента, партнёров, агентов влияния, экспертов и пр.. Если информации недостаточно, проводится замер или исследование рынка. Всегда анализируется адресат, потребитель. Создается его портрет, формируется ценностное предложение. И только после этого начинают формулировать гипотезы. Из которых отбирают несколько самых устойчивых, тестируют в интервью или фокус группах. Избранные идут в производство и презентуются клиенту.

Реклама как система

Вы удивитесь, если узнаете насколько технологичны и управляемы некоторые рекламные агентства. Оказание услуг происходит не хаотично, считаются потраченные часы, срабатывают алгоритмы if yes/no, у каждого процесса есть внутренний владелец, исполнитель или заказчик.

Реклама как бизнес

Через одного, заказчики очень любят прикидывать, а сколько же на них заработали. Здесь все просто. Реклама такой же бизнес, как и любой другой. Чтобы зарабатывать, себестоимость должна быть ниже стоимости. Не праной же люди питаются.

И сверхприбылей нет. Хорошие дизайнеры, маркетологи, контекстологи и пр. стоят дорого.

На дорожку

Рекламное агентство гарантирует результат. Плохой или хороший, но вы заключаете договор и получаете услугу. А фрилансер Вася всегда может сказать бай бай, передумать, пропасть или подставить. Скупой платит дважды, трижды… Выбор за вами.