В 1968 году, пока волна переворотов захлёстывала весь остальной мир, умы сотрудников шведского Volvo оставались далеки от идей революции. Вместо этого они сфокусировались на запуске новой престижной модели – Volvo 164. Идея разработки более эксклюзивной и крупногабаритной модели существовала уже долгое время. В конце 50-x годов шведский автопроизводитель планировал выпустить роскошную модель с двигателем V8 и мощной вертикальной решёткой радиатора. Однако в 1960 году исследование выявило, что будущее за компактными автомобилями (особенно в США), и от проекта отказались. С запуском 140 серии в 1966 году нашла своё развитие идея размещения рядного шестицилиндрового двигателя в корпусе модели 140. Это позволило Volvo создать одновременно компактный и роскошный автомобиль. Инженеры Volvo были твёрдо убеждены, что такая модель будет пользоваться спросом. Ведущий дизайнер Ян Уилсгаард совместил шасси 140 серии и переднюю часть автомобиля из проекта 358 50-х годов. Логотип снова занял видное