Гособвинение просит Тобольский городской суд приговорить фельдшера скорой помощи Антонину Василькову к двум годам колонии-поселения и лишить ее права заниматься медицинской деятельностью на два с половиной года. Прокуратура настаивает на виновности медработника в неоказании помощи умирающему человеку, у которого был шанс выжить, и подделке документов. Подсудимая вину не признает, пишет Znak.com.
Напомним, по версии следствия, 30-летняя Антонина Василькова в составе бригады скорой 27 февраля 2017 года около часа ночи прибыла на вызов в микрорайон № 4 к 67-летней Нине Горбач.
Фельдшер не в полном объеме и некачественно провела осмотр больной и поставила диагноз — «биологическая смерть». Она не оказала должную медицинскую помощь, хотя никаких препятствий или уважительных причин для этого не было.
В результате пожилая женщина, страдавшая от ишемической болезни сердца, умерла. После чего Василькова попыталась подделать документ — карту вызова скорой медицинской помощи, внеся туда ложные записи.
Гособвинение настаивало, что Нина Горбач за минуты до появления бригады скорой помощи в ее квартире была жива. Она говорила по телефону, открыла дверь в подъезд, нажав на кнопку домофона.
Медики, прибыв на вызов, могли обнаружить пациентку в состоянии клинической смерти, а в этом состоянии есть шанс вернуть человека к жизни, и фельдшер была обязана провести реанимационные мероприятия. Но даже не попыталась этого сделать.
Потерпевшая, дочь умершей пациентки Елена Заговеньева, попросила для подсудимой максимального наказания. Она утверждает, что медработники заполняли бумаги и осматривали квартиру, духи и помаду, пока ее мать умирала в кресле.
Она заявила, что из-за «медицинской солидарности» врачи избегают ответственности, что порождает безнаказанность. По ее словам, только жесткое наказание для Васильковой, связанное с реальным сроком, удержит других медработников от совершения аналогичных преступлений.
Подсудимая вину не признала. Ранее во время допроса она рассказала, что обнаружила пациентку в кресле без признаков жизни. Женщина была крупная и возможности стащить ее и положить на пол у бригады не было. Тогда была вызвана вторая бригада и проведено обследование пациентки прямо в кресле. Фельдшер пришла к выводу, что пациентка мертва. Вторая бригада уехала, реанимационные мероприятия не проводились.
На место вызвали полицию. Позднее, заполняя карту, фельдшер ошиблась, записывая время, и, уточнив его, исправила запись при помощи штриха.
Подсудимая высказала сочувствие потерпевшей стороне и сожаление, что пациентка умерла. «Я сделала все, что смогла, — сказала Василькова. — Я не виновна в ее смерти».
В прениях Василькова участвовать отказалась. Ее защита настаивала на несостоятельности обвинения из-за отсутствия причинно-следственной связи между действиями (или бездействием) Васильковой и смертью Горбач.
В суде объявлен перерыв. Приговор будет объявлен не ранее сентября.