Военный санитарный велосипед
Велосипед в современном мире является многофунциональным транспортом, и по городу на нём можно ездить и совершать кругосветные путешествия, и развозить пиццу и даже использовать, как такси или велобары.
Ранее мы писали о военных велосипедах, которые активно использовались в военных целях в Первой Мировой войне и во Второй Мировой войне.
До широкого распространения автомобилей любая армия, если смотреть на период первой половины 20 века, имела свои велосипедные войска. Это было очень удобно. Такие войска были у итальянцев, финнов, немцев, японцев и, конечно же, у советской армии.
По бездорожью было гораздо удобнее передвигаться на велосипеде, гораздо легче, чем по этой же дороге на военных автомобилях, так как хорошие дороги с качественным покрытием стали появляться после Второй Мировой войны.
Во время войны так же существовали складные варианты велосипедов, которые использовали парашютисты, у американцев и сейчас есть современный прототип.
К концу Второй Мировой войны, когда немцы уже отступили, были придуманы противотанковые веломашины, укомплектованные двумя фаустпатронами, эта техника нанесла союзным войскам серьезный урон при битве за Берлин.
В 1989 году американцы изобрели первый санитарный велосипед, который тоже активно использовался в военное время.
В период Русско-Японской войны в царской армии тоже пользовались санитарными велосипедами. Идея конструкции была в том, что раненного укладывали на носилки, которые аккуратно были закреплены между рамами двух велосипедов. Минус был в том, что при таком невозможно было крутить педали, поэтому перевозку больного можно было осуществлять только если катить велосипеды.
Позже к началу Первой Мировой войны англичанами была придумана ещё одна конструкция санитарного велосипеда. Две веломашины жестко соединялись в двух точках, а между ними крепились носилки. Это изобретение активно использовалось, не смотря на то, что его было очень сложно назвать удобным. У каждой велосипедной армии в разных странах был разработан свой тип санитарного военного велосипеда. В советских веловойсках использовался велосипед, предусматривающий перевозку двух носилок по бокам от рамы велосипеда.
Удобный вариант велоскорой разработали швейцарцы. Носилки крепились отдельно сзади велосипеда, это наиболее удобная конструкция позволяющая закрепить раненного и перевозить его при помощи велосипеда, на котором возможно крутить педали.