Встретились, вспомнили былые моменты и взяли интервью у моих хороших друзей, у братьев «Twin of brothers» — Кирилла и Андрея, ребят, которые задают ритм, делают стиль и показывают, что такое характер. О прошлом и настоящем.
Близнецы отвечали одновременно одно и то же. Это далеко не первый раз, когда я сталкиваюсь с этим. Они пишут мне одинаковые сообщения в одно и то же время, находясь в разных концах города или континента. Часто я думаю, что у них общее мышление, так называемый таинственный мир на двоих. Именно поэтому мы не будем подписывать авторство слов.
— Мы знаем ваше настоящее, но не прошлое. Расскажите про себя. Кто вы? Кто ваша семья?
Мы — близнецы или же просто «Twins», собственно, мы и есть семья. Почти всё делаем вместе.
— Как начали заниматься творчеством, с чего всё началось?
Предпосылки к созданию видео появились в детстве. Мы дни напролет вместо мультиков смотрели музыкальные каналы: MTV, VH1, Music Box, A1.
Словно «Бивис и Баттхед» (англ. «Beavis and Butt-head», американский мультсериал. — прим.ред.) мы сидели на диване и обсуждали клипы.
Огромное впечатление на нас оказали музыкальные клипы эпохи 80-х, начала 90-х. Поразил масштаб, с которым снималось каждое видео. Это огромные декорации, отстроенные в натуральную величину, спецэффекты, сделанные с помощью настоящей пиротехники, трюки, выполненные каскадерами. За счет этого все смотрится натурально, хоть и достаточно камерно. Заметно, что к каждому клипу подходили, как к съёмке фильма. Низкобюджетных видео в то время просто не было, в противном случае оно не попадало в ротацию телеканалов, и потенциальная аудитория никогда бы его не увидела, а других платформ в то время просто не было.
Компьютерные технологии в клипах если и применялись, то носили лишь гротескный или даже мультяшных характер.
Для нас музыкальное видео стало чем-то особенным. Мы считаем, оно способно раскрыть и оживить музыку, оно визуализирует ее, добавляя новых красок к восприятию звука. Оно способно как поднять актуальность исполнителя, так и «потопить» его.
Еще в средней школе мы делали немые «мульты» в «мувимейкере» (Windows Movie Maker. — прим. ред.). Всё обрисовывали вручную мышкой в Paint.
Один из самых «нашумевших» назывался «Чеби» — мультфильм с черным юмором о похождениях и не легкой жизни чебурашкаподобного существа, прототипом которого был наш одноклассник, которого весь класс называл так за лопоухость.
Сюжет был прямолинейным — герой попадал в разного рода неурядицы, в конце которых его калечили, одним словом — веселуха-чернуха. Чеби был подобием «Кенни» из мультсериала «Южный Парк».
Надо заметить, на тот момент мы о «Саус парке» знать не знали. Оно и к лучшему: кто знает, чем могло закончиться. Чеби на канале 2х2?
Мультфильм настолько всем понравился, что уже через неделю вся школа только его и обсуждала. Это был настоящий «хайп», сверстники приносили стопками нам «дискетки» («флоппи диск». — прим. ред.), просили записать на них мульт, перекачивали и смотрели на уроках информатики.
После этого мы получили кличку «мультипликаторы». Это мотивировало на продолжение. Ничего не сохранилось, к сожалению. И вообще нам немного стыдно, ведь мульт усилил негатив к реальному человеку, сцены мультфильма реконструировались одноклассниками, Чеби «зажимали» уже в реальности, если он читает это, мы приносим извинения.
— Что сформировало ваш вкус?
Музыкальные клипы, реклама и фильмы восьмидесятых, девяностых и нулевых.
— Есть ли фильм, который вас обоих восхищает?
Это фильм «Rock Star» 2001 года с Марком Уолбергом в главной роли! Любимый, потому что мы мгновенно разобрали его на цитаты. Часто в обычной жизни между собой и друзьями шутим фразами из этого фильма.
— Какие планы на будущее? Ваша глобальная цель?
В паблике есть наш девиз: «til’ death, we do art». («до самой смерти мы будем делать искусство.». — прим. ред.). Звучит, конечно, очень пафосно, но это, думаем, и есть высшая цель любого художника.
В будущем мы хотели бы овладеть мастерством создания натуральных спецэффектов (взрывы и тп.), изучить премудрости каскадерского мастерства.
— Мы встретились впервые на съёмках клипа SG (Matvey Cherry — Suicide Girl), теперь об этом видео пишет иностранная пресса.
А вам как? Довольны результатом?
Съёмка — чума! Это был «Трейнспоттинг по-русски». Признаемся, что для нас видео раскрылось со временем, как хорошее вино. Бывает, пересматриваем и смакуем тот съемочный день. Главным результатом, мы считаем, стало то, что у нас появилось много друзей. Это дало толчок на съемку следующего видео для Matvey Cherry.
— Расскажите про подход к видео, фотографиям. Что для вас главное в работе? Что вы хотите передать?
Для нас главное — достать образы из головы клиента и смешать их со своим видением прекрасного. Всегда хочется, чтобы видео имело смысловую нагрузку, хотя бы намёк на неё. Упор на стиль, атмосферу и характер.
— Ролик с эротическим бельём. Где проходит грань между эротикой и порно?
В силу менталитета и воспитания многие люди к «подобного рода съемкам» относятся с недоверием, возмущением и негодованием, осуждают сам факт наготы. У других это вызывает экстаз. Нам часто приходят сообщения из серии: «ну что, подсняли порно?», «зовите на съемки в следующий раз» и т.п. Возможно, если снять порно, вышеназванные сообщения наконец-то прекратятся. Если хотите увидеть, как красиво показать красоту женского тела без пошлости, советуем посмотреть выпуски журнала Playboy, а именно раздел «Playboy Playmates».
Сама по себе нагота воспевалась в искусстве с незапамятных времён, поэтому зазорного в этом ничего нет, это человеческое естество.
Мы, в свою очередь, стараемся показать всё максимально красиво, оставляя зрителю место для фантазии. Грань между эротикой и порно всегда проходит в голове (см. статью ВЫХОД о порно. — прим.ред.).
— Как на вас вышел ТЦ «Гринвич»?
Ничего сверхъестественного: люди из руководства «Гринвича» увидели наши работы и вышли на нас с предложением поработать вместе. Нам дали шанс — и мы отлично сработались. Часть снятых нами работ до сих пор крутят на больших экранах города.
— Как смотрите на свои ранние работы теперь?
Андрей: Конечно, просмотр первой работы забавляет, но за результат нисколько не стыдно.
Это было всего год назад. Первая работа предполагалась как съемка бэкстейджа фотосессии певицы, но уже во время самой работы исполнительница сказала: «а давай сделаем музыкальный клип!». В тот момент я даже камеру не умел настраивать! Прятался от всех и судорожно гуглил «как снимать на Nikon D7000». Коллективная работа началась после съёмок второго клипа для этой же исполнительницы; Кирилл подсказывал, какие эффекты, как и где лучше применить.
— Есть ли вещи, о которых жалеете?
Определенно нет. Вообще нет желания что-то переделать в уже выпущенных видео, несмотря на то, что с опытом можешь улучшить старые работы и видишь свои ошибки.
В работе мы придерживаемся правила: «Никто не запомнит, что ты выпустил что-то в срок, но запомнят, что видео было отстойным».
Поэтому стараемся делать так, чтобы переделывать не приходилось.
Текст: Кристина Патласова.