Найти тему
ВЫХОД

MIDWEST EMO: неожиданное многообразие жанра «рок»

Мир уверенно накрыта волна хип-хопа. Он есть в топах всех музыкальных чартов, баттлы попадают на телевидение, впервые в истории рэп-альбом получает Пулитцеровскую премию (шатаут ту Кендрик Ламар), а еженедельные одноразовые реперы в стильных шмотках именитых брендов и вовсе никого не удивляют.

Когда речь заходит о роке, вероятно, большинству в голову приходят замыленные баллады из далёкого прошлого известных мастодонтов жанра, таких как Queen и Pink Floyd. А может Вам приходят на ум образы «тех самых» гитаристов с длинными волосами и хлёсткими гитарными соло.

Однако, друзья, музыка развивается и находит новое звучание в своих ответвлениях.

Для того, чтобы в ответ на вопрос:«А ты какую музыку слушаешь, рэп или рок?» продемонстрировать подкованность в музыкальной среде, предлагаем познакомиться с одним из самых прогрессивных направлений. Речь пойдёт о жанре midwest emo или «twinkle daddies». Он уже давно захватил запад Америки и готов ворваться в наши плейлисты.

Окунёмся в прошлое, чтобы сформировать картину жанра и раз и навсегда перестать ассоциировать приставку «эмо» с 2007 годом, чёрными чёлками, и розовыми майками.

Книга Anthology Of Emo by Tom Mullen
Книга Anthology Of Emo by Tom Mullen

Групп, исполняющих альтернативную музыку, становилось всё больше начиная с семидесятых годов прошлого века. Противники напыщенного рока, который казался им приторным и пластмассовым, создавали свой независимый и агрессивный панк-рок, стреляющий резкими мелодиями и текстами на злободневные темы.

1991 год. Нирвана. Альбом Nevermind. Та самая хрипотца в голосе Курта Кобейна. Срабатывает спусковой крючок, андеграудная музыка летит в массы и даёт возможность исполнителям альтернативной музыки быть услышанными и любимыми на долгие годы вперёд.

Постепенно начали появляться альтернативы «гаражному» панку с его экстремальным вокалом и быстрой агрессивной подачей. Голоса исполнителей стали мягче, гитары звенящими, а удары барабанщика более лёгкими. Тексты песен удивляли своей глубиной и выразительностью, раскрывались самые нежные, сложные и болезненные чувства и эмоции. Исходя из этого, жанр стали называть «эмо»: за его честность и экспрессию. К эмо-музыке зачастую предвзято относятся, полагая, что вся смысловая нагрузка музыки сводится к желанию свести счёты с жизнью. Этот миф мы с вами развеем. Жанр не зациклен на вечных страданиях и дожде, в котором можно спрятать свои слёзы (для таких случаев у нас всегда есть секретный альбом Максим или Radiohead, индекс мрака в которых зашкаливает). Музыканты – люди чувствительные, тексты периодически наполнены трагедией. Но, помимо тоски, у них есть и другие эмоции, поверьте.

Жанр «эмо» довольно обширен: на протяжение девяностых он сочетал элементы инди-рока, в 2000-х годах он нашёл основную дорогу и сделал поворот к поп-панку и скримо. В середине девяностых на западе США многие группы стали играть странную смесь типичного «эмо» и «инди».

Новый стиль характеризовался привычной для эмо откровенной лирикой, которую обрамляли глянцевые гитарные партии и вкусные переходы между сильным и мягким звучанием. Музыка стала казаться более взрослой, всё чаще звучала со сцен клубов. В новых исполнителях стали заинтересованы крупные лэйблы. Новый стиль стали называть «midwest emo» или «среднезападное эмо». Название связано с его высокой распространённостью в таких городах, как Чикаго, Канзас-сити и Кливленд. Однако, стиль не ограничивался только названной территорией.

Самые известные команды-первооткрыватели Sunny Day Real Estate, Mineral и American Football.

-3

Многие группы играют в необычных гитарных строях (часто в открытом), что придаёт то особое звучание, которое прослеживается в нежных музыкальных переливах и попадает в самое сердечко слушателей.

Теперь, когда альтернатива стала понятнее для осмысления аудиторией, последователей новых жанров становилось всё больше. Движение развивалось постепенно – музыканты смешивали стили, добавляли смелости в тексты и приправляли это всё экспериментами со звуком.

Что продолжает объединять все эмо-группы тогда и сейчас? Ответ прост – страсть! Страсть к музыкальным амбициям, страсть к андеграунду или просто желание вытащить наружу весь накал чувств и эмоций посредством музыки.

В творчестве нет абсолютно никаких ограничений. Новый жанр? Отлично!