Найти тему
ВЫХОД

Ускользающая красота мира моды

Оглавление

В мире всё больше пространства для меньшинств – женщин, гомосексуалов, эмигрантов – словом, для тех, кто испытывает дискриминацию. Мода тоже стремится к равноправию: на мировых подиумах уверенно дефилируют модели со всех концов света, разных цветов кожи, размеров, возрастов и социального статуса.

-2

На обложках глянца красуются трансгендеры и андрогины, знаменующие отмирание стереотипов гетеронормативности. С другой стороны, на фоне всепоглощающей феминизации отчетливо виден разворот в сторону консервативной мусульманской моды. В прошлом году хиджабы и всевозможные его вариации, воспринимающиеся западным миром как символ угнетения женщины, при всей напряженности взаимоотношений двух культур регулярно появлялись на модных показах.

Однако, как известно, между идеей и её реализацией существует дистанция.

-3

Прошлый мартовский номер Vogue, посвященный уникальной красоте каждой женщины, вызвал бурный скандал из-за обложки, на которой фигура модели размера plus-size Эшли Грэм, вероятно, была отретуширована. А обложку Vogue Paris с трансгендерной моделью восприняли неоднозначно: с одной стороны, поговорить о красоте трансгендерных женщин – смелое решение, с другой, без текстового сопровождения идея была бы совершенно не ясна, потому что модель выглядела, как обычная красивая женщина.

Увы, двойные стандарты и маркетологический популизм – нередкие явления в моде. Сложно усидеть на двух стульях: остаться верным законам жанра и, в тоже время, не оторваться от трендов западной демократии.

-4

Кажется, что диктат вкуса и стиля сменился диктатом политкорректности, а мода рискует выглядеть филиалом суда по правам человека.

-5

Напротив, в прошлом году во Франции приняли закон, который обязывает сопровождать ретушированные коммерческие модные фотографии соответствующей надписью, подобно жуткому «Курение убивает!» на табачной продукции. Мол, психическое здоровье нации под угрозой. Нарушители закона могут нарваться на нехилый штраф. Мы понимаем и одобряем инициативу законодателей — это правильно. В конце концов, кто-то же должен, кроме туристов, есть французские булки и жирный фуа-гра.

Конечно, найдутся скептики, которые упрекнут модную индустрию в низкой социальной ответственности, в коммерческом расчете, желании цинично использовать острые и болезненные общественно-политические темы в рекламных целях, конвертируя их в товарооборот. Но так ли уж всегда плохо то, что чьи-то бизнес-интересы, пусть лишенные искренности, способны помочь сотням тысяч людей во всем мире обрести внутреннюю свободу и отстоять свою идентичность? Даже ложь бывает во спасение.

-6

Разве плохо, что модель Винни Харлоу, ставшая популярной и востребованной во многом благодаря болезни витилиго, сумела не только коммерциализировать врожденную особенность кожи, умело используя нынешнюю инклюзивную направленность моды, но и показать миру, что у красоты нет границ? К тому же внимание к проблеме – это уже шаг в сторону её решения, а покупать одежду или нет – личный выбор каждого.

-7

Мило форсить бодипозитивных толстушек в модных рекламных кампейнах типа календаря Pirelli-216 или некоторых обложек DAZED. Это как бы социально-ответственно, как бы феминистично, как бы толерантно, но мы забыли, что мода — это о мечтах и иллюзиях, которые нам так необходимы, чтобы скрыться от тяжелой и серой реальности. Да, мы знаем, что у женщин бывает целлюлит и растут волосы на теле. У нас предательски вскакивают прыщи после субботней попойки, и далеко не у всех зубы идеально ровные и белоснежные, как у голливудских звезд. Словом, мы обычные, не идеальные люди. И, чёрт возьми, мы знаем об этом!

А ещё мы все знаем о фотошопе и прочих волшебных примочках, которые нас обманывают. И пусть обманывают – это сладкая ложь, закроем на неё глаза, будем ей упиваться. В нашем жестоком мире нужны сказки, нужен ослепительный блеск красоты, нужна идеальная эстетика бытия.

Неприглядную реальность я всюду найду, просто выйдя на улицу или посмотрев новости. Желание эскапизма вполне оправдано.

-8

Мир придумал искусство кино, музыку, литературу и, конечно, моду и глянец, потому что человеку свойственно приукрашивать действительность.

Зачем иначе мы развешиваем картины у себя в домах, ставим цветы в вазы и покупаем глянцевые журналы, если не для красоты. Вот так – без особого смысла и остро социального подтекста. Почему борьба за права на страницах модных журналов или на подиумах обязательно должна быть дико серьезной?

По мне, хоть толстые или тощие, черные или белые, больные или здоровые, геи или гетеро – главное, чтобы красиво. В конечно итоге, мы можем дойти до того, что даже на дверях церквей начнем писать: «Осторожно! Опиум для народа!».