Найти тему

TATTOO студия с нуля, личный опыт. (1часть,введение)

Здравствуй, дорогой читатель. Я хочу рассказать, как открыл свою первую тату студию, как вложенные средства окупились за месяц, как сделал ребрендинг, расширил штат из одного себя, в десять человек. Я расскажу все нюансы, освещу проблемы, с которыми столкнулся, и само собой УТП фирмы (уникальное торговое предложение). Материала накопилось много за двухлетнее ведение данного бизнеса, придется разбить статью на две части. Не буду лить воду, расскажу по делу и с самого начала.

Я уже больше десяти лет увлекаюсь татуировками, но лет пять назад задумался об открытии своей студии. На тот момент у меня в наличии было профессиональное оборудование примерно на 60т.р., и делал я качественные татуировки уже пару лет. Если Вы не тату мастер, даже если не самоучка как я, но планируете открыть свою студию; Вам обязательно нужно познакомиться с тату мастером, который введет Вас тонкости данной работы и проконсультирует по расходным материалам, а также стилям татуировки. Желательно что бы этот человек работал на Вас. В противном случае даже самая раскрученная студия уйдет в огромный минус, если не будет хорошего мастера или мастер с руками из…. Ну да ладно, представим, что у Вас есть такой человек или это Вы сами, что во многом облегчит задачу. До запуска любого бизнеса нужно в первую очередь подумать о рекламе так, чтобы в первый же день была как минимум одна запись на сеанс. Я запустил группу в ВК, инстаграм, накрутил фейков под тысячу человек и туда, и туда. Именно так, группы не выглядят подозрительно. Запустил два конкурса, ярко оформив пост на месяц, этого времени хватает на подготовку к запуску. Суть конкурсов простая: подписаться, сделать репост, и победитель получит татуировку совершенно бесплатно, разыграно будет рандомным способом и объявлено в день открытия. В течение следующего месяца можно будет забрать сертификат, который можно подарить, и он не имеет ограничения по срокам. Так я надеялся, что придут как можно позже, но в день открытия я вручил два сертификата, один победитель потерялся со временем, второй - месяц выносил мозг о том, чтобы сделать и решился на олдскульчик, потом еще трижды записывался на новые сеансы, что многократно окупило бесплатную работу.

Помимо оборудования на 60т.р., было потрачено: 10 тысяч на первый месяц аренды помещения, 2000 на диван, купленный с рук, 2000 на стеллаж, купленный так же с рук в закрывшемся филиале института и там же письменный стол за 1000. Журнальный столик за 800р в IKEA, там же 5 стульев по 600р и подушки по 100р. Большое зеркало без огранки всего за 1000р, с базы стекла. Мониторьте объявления и Вы найдете в два раза дешевле мебель, ведь на первом этапе это хорошая экономия. Принтер, ноутбук и колонки из дома. Плюсы и минусы помещения: очень дешево, кабинет был обклеен кафельной плиткой, имелось кресло массажное (раньше это был массажный кабинет, такое кресло стоит около 15 тысяч, но если у вас такого нет, можно приобрести кушетку за 4-5т.р.), видеонаблюдение и круглосуточный доступ - это были плюсы. Минусы: очень маленькая площадь, 18кв.м., не было окон, туалет с раковиной были в другом конце общего коридора. Запуск произошел в августе. Во время подготовки, раскручивалась группа ВК, я консультировал онлайн и объявил о скидке на первые пять сеансов, на самом деле скидок никаких не было. Оценивал я свою работу от 1500р за маленькую надпись или значок, всё что крупнее - смотрел на сложность и масштаб. Крупные работы разбивал на сеансы; один сеанс стоил 5т.р. и длился 5-6 часов. Но были и крупные работы, которые я выполнял за 6-7 часов и оценивал их в 9-10 тысяч, на фото видно пример. Коррекция в 80% случаев не нужна была, но если требовалась, она была бесплатной, так же как и консультация перед сеансом. Обычный блокнот, интернет и телефон, это всё, что я делал из рекламы первые месяцы. Что меня особо порадовало: в день открытия было две записи, на 4т.р. и на 3т.р. На второй день работы студии я заработал 6 тысяч на надписях (по 2т.р. каждая) и 5т.р. на предоплатах (две по 50% от сеанса). И, казалось бы, хороший стартап, но следующую неделю я сидел без работы. За первые два дня 18т.р. и… затишье. В городе (больше миллиона человек) было параллельно моей студии (ах, да, назвал я её PIGMENT TATTOO) еще 8-10 студий: три из них очень крупные, работали с начала двухтысячных, и записи у них были на месяц–два вперед. Я смотрел на них с завистью, но понимал, что еще на первой ступени к большому развитию. Каждый день, с утра до ночи, я писал в группы по тематики тату, проводил консультации, как онлайн, так и в самой студии, но огромный минус был в том, что я один. К примеру; забиваю клиента, приходят люди, увидевшие табличку на двери (дверь в студию соседствовала с ремонтом телефонов и компьютерной техники, напротив была дверь курьерской службы), внеплановая консультация, приёмные пару метров от кресла для сеанса разделял только стеллаж. Я не мог бросить клиента, но и отпустить гостей лишь с визиткой означало их потерять. Я пригласил на работу домашнего мастера, но с профессиональным оборудованием, что делал мне около четырех татуировок. Договорились мы с ним на процент: 50% с работы выполненной им уходят в студию, что предоставляет клиентов и расходники в виде игл, красок, перчаток…. Любая татуровка, обходится очень дешево, высокая цена на тату – это работа самого мастера. Есть сеансы по 15 т.р., но расходников уходит не более чем на тысячу рублей, к примеру, надпись на предплечье, за которую вы отдадите 2-4 тысячи рублей, для студии обойдется в 200-300рублей, а остальное зарплата мастера и студийный сбор. Первые четыре месяца я работал без ИП, но в голове строил план по масштабному развитию. Студия окупилась очень быстро, но нужно было расширяться и не стоять на одном месте. Мастер, работающий на меня, начал левачить, перетягивать клиентов домой и обманывать с ценой за татуировки. Было решено сделать ребрендинг. Новая студия с размахом, со штатом, несколько кабинетов, но она должна приносить деньги и удовольствие от работы. Я просто знаю реальные примеры, подобные Sugar Skull Tattoo, куда вложили больше миллиона и закрыли на пятый месяц работы с огромным минусом. Но и само название, украденное у раскрутившейся студии в другом мегаполисе, ничего хорошего не предвещало. Кое-какая клиентская база имелась в блокноте (всегда и везде нужно носить с собой блокнот, никогда не знаешь, на сколько гениальная идея может появиться в голове в самое неподходящее время) был набросан план действий. Со своим работником я распрощался, был готов выстрелить со всех оружий, сделав самую узнаваемую студию художественной татуировки в городе. Это была вводная статья, этот отрывок времени, меня научил к чему стремиться, на следующем этапе был запланирован переезд и вложение в 250т.р. скопленных на тату сеансах. Об этом расскажет вторая часть данной статьи, где я поведаю про ИП для студии, пиратский маркетинг, УТП, акции и доведение клиента от консультации до постоянных записей.