Найти тему
ВЫХОД

КАЖДЫЙ БЭТМЕН, КАЖДЫЙ РОБИН «Да спасем же мир собой же»…

Оглавление

Часть I из IV

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ ЕГО ОТСУТСТВИЕ?

Пришло время альтруизма, ребята.

Большинство из нас проиграло гонку развития в детстве, но мы можем помочь хорошо её пройти другим, появившимся на свет не так давно.

Да, скорее всего, не каждый стабильно общается с детьми, но вооружиться знаниями и их распространением — уже важный вклад.

Можно ли знать все?

Индивидуальное восприятие мира, личный набор воспоминаний, стратегии поведения, особенности характера и многое другое позволяют быть индивидом с определённым набором знаний, и знать то, что вы хотите изучить. Так что мы можем знать всё, через что прошли в жизни. ВЫ — такой, какой есть в настоящее время — и есть набор всех знаний, которые вам встречались.

Человек способен владеть информацией в безграничном объеме, обрабатывать её, крутить и вертеть, как захочет, а также бесконечно её дополнять и расширять. Одна фантазия перед сном чего стоит, не правда ли?

Когда мы начинаем думать?

Когда же мы начинаем осознанно что-либо изучать для себя как личности? — В 7? В 12? или 16 лет?

Домашнее образование в большинстве случаев отсутствует и субъект встречается с развитием в той форме, которую преподносят посторонние люди: в детском саду, в школе, колледже или институте. В общем, 14-20 лет образовательного процесса на пути к становлению личности и социализации.

Все мы, будучи 18ти летними, 24-х летними и старше, вспоминая прошлое, приходим к воспоминанию, что разумное существование началось в 12, у кого-то 14 или 16 лет, кто-то исключителен и начал осознавать и контролировать происходящее в 10 лет.

Но что если мы способны начать контролировать развитие своих знаний, интересов и навыков гораздо раньше?

Приведем в пример монолог Жака Фреско о своём ребёнке:

«Думаю, я могу утверждать, что большинство людей не знают, как воспитывать детей. Я хотел общаться со своим маленьким сыном, когда ему было всего несколько месяцев от роду и в таком возрасте невозможно общаться с помощью языка, но проще символами и объектами.
Он лежал в колыбели и я поставил шар желтого цвета на краю колыбели, обычный шар и, обратив внимание на шар, поскольку тот выделялся, он схватил его и обнаружил, что взяв его, на потолке по кругу замигали лампочки. Он его отпустил и отполз, он был так удивлен этим, но, отпустив шар, начал ныть, потому что лампочки выключились. Он не знал, почему они выключились! Но, после того, как он схватил шар 6 раз, он понял, что шар включает лампочки над колыбелью.
Как только он установил эту связь, я поставил шар другого цвета с другой стороны. Он подполз к нему, тут же схватил шар, посмотрел наверх, но лампочки на потолке не включились, но засияли на стене. И он понял, что один шар управляет светом на потолке, а другой — на стене.
К тому моменту, когда ему было около трех-четырех месяцев, у него уже было шесть световых панелей, и если он обмочил штаны, он хватался за один из шаров и приходила мама, чтобы поменять подгузник…»

Иными словами, дети очень хотят узнать, как работает окружающий мир и нужно дать им все возможные знания.

ЧЁРТ, ЧЁРТ, НЕ ВЕРЮ. «Он просто гений», «это всё наследственное», «повезло ему с родителями».

— так намного легче отреагировать родителям, которые услышат историю или увидят видео, где маленький ребенок имеет 6 световых панелей или считает быстрее калькулятора и решает сложные головоломки, а затем повернуться к своему 3-летнему малышу и дать ему соску, просто УСПЕХ!

-2

Мама, папа, куда мы идём?

Взяв за ориентир ребенка 3–5 лет, когда он способен не просто говорить, но и владеть речью, задавать вопросы и вести диалог, современные родители усиленно начинают развивать ребенка, и, в большинстве случаев, это изучение иностранных языков.

ЗДОРОВО — СПОРУ НЕТ. (Но что это за стадо, подчиняющееся одному и тому же алгоритму развития, не пытаясь увидеть предпочтение и потенциал в чем-то у своего же ребенка?)

Проблема в отсутствии анализа происходящего! Ребёнок 5-ти лет способен говорить на двух, трёх и более языках, но почему нелья изучать физику или психологию, астрономию или биологию и прочие точные науки?

«Он же еще маленький», «это сложно, он не поймет»,

— или просто родители сами ничего не знают об этих науках и для них это кажется сложным?

Дорогой читатель, задай себе вопрос и ответь честно: что тебе легче освоить сегодня? Латинскую речь или французский, китайский, немецкий язык или любой другой? Или же начать изучать психологию, философию, биологию, физику, анатомию…?

Мне и то, и то кажется сложным. С иностранным встретился первый раз в 6-ом классе. Тогда я пожелал себе удачи и пошел курить за школу. В общем, только к 20 годам я понял, что иностранный язык учить надо, любой язык не отличается от науки, особенно когда базовые знания отсутствуют. Это чистый лист, который надо постепенно заполнять, и чем больше заполнен лист, тем легче дальше изучать другие науки.

-3

Нам внедрили страх перед новыми знаниями, но это не значит, что эта цепочка должна продолжаться.

Детский мозг — губка. Он способен изучать и обрабатывать информацию более качественно, чем взрослый мозг, так как он не захламлен повседневным мусором, не подчинен идеологиям и религиям, у него нет стереотипов и принципов.

Дети сфокусированы на изучении окружающего мира, всего нового. Это — потребность, жажда и желание,которые почему-то обходят стороной, а потом и получаем, что вокруг одни бухгалтеры, а не Эйнштейны...

Но ребенок, будучи субъектом, до 7-ми лет не осознает, что он — отдельный персонаж. Родители, в свою очередь, способствуют развитию, изучению и практике всего того, что сами упустили. И одновременно развиваются вместе с ребенком.

Мы способны развиваться с самого раннего детства, не нужно вечно жаловаться на необразованность родителей, надо исправлять ошибки сейчас и именно нам. Кто-то подумает: «Как же так, ребенку нужно детство, типа играть в футбол, кататься с горки и т.д.»

-4

«Я обнаружил недостающее звено между обезьяной и цивилизованным человеком — это МЫ»

— Лауреат нобелевской премии, основатель современной этологии — науки о поведении животных — Конрад Лоренц

Современный родитель подвержен власти интернета, захвачен миром смартфонов и технологий. Намного проще включить мультик, чтобы отвлечь ребенка и оградить себя от лишних забот, не задумываясь о последствиях.