Найти тему
ВЫХОД

«Страшно модно»

Мы любим магазины. Животворящий шопинг, как наркотик: практически невозможно удержаться от соблазна купить новую пару туфель и совсем не важно, что она уже 101-я. В конце концов, всегда можно успокоить совесть тем, что «обуви много не бывает». И ведь даже никакой кризис нас не берет. Всякий раз, запнувшись о «Гринвич», мы спускаем честно заработанные на очередную модную шмоточку, делая вид, что все хорошо – кошельки тугие, а в мир по-прежнему прекрасен, и пусть на другом его конце война не прекращается ни на секунду, а люди в Бангладеше гибнут пачками под «обломками модной индустрии». Да, одежда, увы, не растет на деревьях.

Продолжая неудержимо набивать шкафы ненужным тряпьем, которое в лучшем случае будет надето несколько раз, мы становимся настоящими террористами. Чем активнее расталкиваем народ локтями в магазине, чтобы урвать дефицитную коллаборацию Kenzo и H&M, тем больше заставляем гнуть спины и задыхаться сотни тысяч людей на токсичных производствах. Они, реальные и живые люди, в этом аду действительно подыхают. Возможно, в тот самый момент, когда мы в эйфории с шуршащими пакетиками выходим из магазина, чтобы пропустить одну-другую чашечку кофе за приятной болтовней о том, что все рождаются в равных условиях, а для того, чтобы добиться успеха нужно просто верить в мечту.

-2

Конечно, тема о вреде моды слишком далека от нас – мало кто о ней говорит. Вор же не кричит о том, что он вор. Да и потом, в мире столько красивых проблем. Посудите сами: тут вам и угнетение белых европейских женщин, дискриминация афроамериканцев и гомосексуалов, отстрел властями бездомных собачек. Эти проблемы как-то гармоничнее сочетаются с модным платьицем, чем высокая смертность нищих пакистанских швей.

-3

Но не все так плохо. Удивительно, но мыльный пузырь консюмеризма постепенно начинает лопаться. Очевидно, задушенные вещизмом, мы-таки сумели найти отдушину, поняв, что бесконечные траты на шопинг – это лишь имитация счастья и благополучия. Все больше людей отказывается кроить свою жизнь по глянцевым рекламным лекалам, начинает осознавать истинную ценность вещей, осознанно подходить к покупкам и верить в теорию малых дел. Как иначе объяснить тот факт, что минимализм – новая роскошь, черный для многих ярче розового, секонд-хенд – не помойка, а источник вдохновения и оригинального стиля? Бренды не стоят в стороне: появляются этичные марки одежды, которые в используют в производстве экологичные и безопасные материалы. Типа Kowtow или Reformation. Однако, не стоит расслабляться, ведь пошляков, оценивающих окружающих через вещи и считающих, что размеры гардеробной куда важнее размеров сердца ещё очень много.