Совершенно неожиданно, даже для себя, получил свободу Валерий Николаевич Парфёнов (1974 года рождения), менеджер Московской объединенной энергетической компании, арестованный в 2015 и осужденный в 2017 году по 282-й статье (4 года лишения свободы общего режима), по т.наз. «делу Армии Воли народа» (ИГРП ЗОВ). 17 августа этого года Парфенов, отбывавший срок на Севере, неожиданно оказался вызван в суд (ранее было объявлено, что суд состоится 21 августа). Суд постановил освободить его из колонии. Но не потому, что заключенный был осужден за конституционную и абсолютно законную в РФ деятельность (организация конституционного референдума), а ввиду отбытия им срока лишения свободы по зачёту времени более чем двухлетнего содержания в СИЗО.
Впрочем, для выходящих на свободу главное — именно освобождение, а не то, под какой формулировкой противники «устава советской армии» (из 2 пунктов), действующего в российской юридической системе, это организуют. Это — хорошее поздравление политика с предстоящим 30 августа днем рождения, сделанное органом российской юстиции, и можно только надеяться и желать, дабы все суды в России далее стали такими же внимательными и законопослушными!
А пока, в своем рассказе, как он был арестован, размещающемся на сайте ЗОВ, в частности, Парфенов обращается к адвокатскому сообществу: «…Когда фея-следователь выносила постановление о задержании меня на 48 часов, то не смогла удержать за зубами секрет своих фокусов: «Я вызов на допрос отправляла вам почтой, а уж как там почтальон вас уведомил – это не мое дело…» Считаю, что это тот момент, на котором можно следователя Талаеву прижать по процессуальным нарушениям. Если бы в Москве нашелся адвокат, кто согласился бы взяться за мою защиту и наказать злую фею, <сейчас,> когда мой адвокат Алексей Чернышев занят сражением на другом фронте защиты арестованных участников референдума».
Может быть, сейчас: когда назначавший печально знаменитого следователя Наталью Талаеву, шившую дело Парфенова — генерал Дрыманов сам находится в камере СИЗО, обвиняемый в тяжких преступлениях, — такой адвокат действительно найдется?
Ждан РОманов