Email рассылки это круто! Я их очень люблю и всегда жду. Вы наверное, видели подобные письма, где все круто сверстано и даже со смартфона читать очень приятно. Некоторые верстают сами их, а есть еще сайты для рассылок. Мне больше всего подошел Mailchimp. Он бесплатный, пока не наберется 2000 подписчиков или 12 000 писем в месяц и он достаточно прост. Из важного: сайт на английском языке, но вы разберетесь. Также заранее приготовьте список email адресов для рассылки. Начнем!
Регистрация
1. Переходим на сайт https://mailchimp.com/ 2. Жмем sign up free в правом верхнем углу 3. Дальше будет стандартная регистрация, где нужно будет указать почту/имя и пароль. Пароль должен содержать как минимум 8 символов, одну букву строчную, одну верхнего реестра и какой-нибудь символ. Условно 123456789Aa! 4. Дальше на вашу почту придет письмо с подтверждением5. После введите свое имя и фамилию6. Тут нужно указать имя вашей организации/бизнеса. Пишите на том языке, на котором вам комфортно.
7. После будет окно с указанием вашего адреса, это важно, чтобы не попасть под спам-контроль. 8. Если у вас есть интернет-магазин, то если вы нажмете, здесь "да"появится возможность интегрировать все на ваш сайт. К сожалению, я не сталкивалась с подобными задачами, поэтому подробно не смогу ничего написать
9. Дальше вам нужно будет указать, есть ли у вас "подписчики", т.е. адреса и какое количество
10. И вы можете подключить свои аккаунты в Facebook/Twitter
И вы молодец!
Так будет выглядеть ваше окно:
Обратите внимание на верхнюю панель:
- Campaigns (кампании) — тут вы сможете увидеть все свои компании т.е. рассылки
- Templates (шаблоны) — тут верстка шаблонов для писем.
- Lists (списки) - здесь вы можете создавать листы адресов
- Reports (отчеты) — вся информация о текущих и прошедших кампаниях
Итак, кому будем писать?
1. Сначала вы должны подготовить адреса рассылок. Для этого перейдите в "Lists"
2. Нажмите на "Create list" в правом верхнем углу и выберите "Create list" .
Небольшое отступление про списки.
Я собирала данные с помощью Google Form, там достаточно подробно были подразделены люди на категории. Например, молодежь 14-18 из Алматы. Все это можно сделать, если правильно поставить настроить саму форму и дальше с помощью Excel вытащить данные.
3. Заполняем данные по листу подписчиков.
List name- название листа. Назовите максимально понятно для себя. Например, организации общепита Алматы.
From email address - здесь напишите тот адрес, который будут видеть подписчики, т.е. от кого письмо
From name - здесь пишите имя от кого
Если у вас платный аккаунт, то можно настроить еще URL.
Remind people how they signed up to your list - здесь вы должны объяснить читателю, почему он получил письмо. Например, " Вы получили это письмо, потому что являетесь членом клуба "Некой таинственной руки".
Тут вы можете настроить форму и уведомления
Если вы не хотите получать уведомления, но ничего не отмечайте.
Дальше вы можете импортировать готовый список адресов либо сделать форму для подписки Во втором случае, вы можете интегрировать форму для подписки на сайт.
Ниже я подробно опишу форму для регистрации. Вы сможете рассылать/опубликовать эту форму и собирать с помощью нее подписчиков:
Первым делом перейдем во вкладку " Signup forms" и выбираем "form builder"
Здесь все работает как конструктор. Используйте варианты вопросов из правой колонки. Если вы хотите редактировать что-то, смело кликайте на него. Во вкладке "Design it" вы можете настроить цвета, а если вы хотите перевести что-то, то переходите во вкладку "Translate it"
Там же можно увидеть короткую ссылку, которую можно раскидать по социальным сетям.
Возвращаемся к идее, что у нас уже есть список адресов для рассылки. Переходим снова в Lists и выбираем Add contacts и Import contacts
Тут надо выбрать тип файла, откуда ваши контакты. Мои собраны в файл Excel, поэтому я выбираю второй пункт.
Тут стандартное движение: ctrl+A( выбираем все контакты) и ctrl+c (копируем) и ctrl+V (вставляем)
И не забываем про галочку, что вы понимаете, что все может автоматически обновится.
Пишем первое письмо
Переходим во вкладку "Campaigns"и выбираем "Create". Вы видите 5 пункта, которые можете создать:
- обычные письма
- рекламное объявление
- сделать landing page
- открытка
- форма регистрации
Все зависит от ваших задач, но мы в принципе там не сложно разобраться. Первое письмо будет из разряда "обычное письмо". Дальше вы должны как-то обозвать вашу рассылку, например "Обзор новостей за 6 августа"
Тут нужно дать понять системе, кому мы отсылаем письмо. Вы должны выбрать тот "lists" с нужным списком адресов. Например, я выбираю "молодежь Павлодара".
Дальше выбираете от кого, обычно оно становится автоматически.Также пишите тему письма.
И последний пункт "content", на нем мы и остановимся.
- Layots- это шаблоны
- Themes -темы
- Saved Templates - сохраненные шаблоны
- Campaigns- компании
- Code your own
На первых парах пользуйтесь шаблонами и темами. Просто выберите что вам понравилось и там все работает как конструктор. Далее просто нажмите save and send и вы молодец!Уже после отправки писем, в разделе "Компании" вы сможете отслеживать статистику. Например, во сколько ваше письмо было открыто, если у вас были в письме ссылке, то сколько раз на них кликнули и много-много цифр.
ПОДПИШИСЬ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМ, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ!