Найти в Дзене

Я потратил время на создание бесполезных инструкций для сотрудников

Попытки регламентировать бизнес, сделать инструкции, программу обучения и контроль персонала предпринимались с самого начала деятельности в своих пиццериях Pizzatto! 

Еще задолго о открытия я делал инструкции для будущих сотрудников. Пытался разложить все по полочкам, изобразить все в схемах, таблицах и простых правилах. 

Надо ли говорить, что когда начали работать, к этим инструкциям никто даже и не притронулся? 

Когда я показывал их новому сотруднику, объясняя как готовится пицца или как нужно разговаривать по телефону с Клиентом, я спрашивал: все ли понятно? На что мне в ответ кивали-де, все понятно, сделаем как надо. 

А потом я бледнел, когда через неделю со стороны наблюдал за работой... 

Люди недопонимали, забывали, игнорировали, думая, что это не так важно, или вообще, считали, что их способ выполнения какой-то задачи значительно лучше и удобнее. 

Я начал еще больше упрощать инструкции. Больше работать над их визуальной частью, стараясь все изобразить в виде схем. Благо, опыт работы дизайнером этому очень способствовал. 

-2

Хотя упрощение помогло в определенном смысле — простые и визуальные инструкции значительно быстрее запоминаются, — но была и обратная сторона. 

Проблема «дизайнерского» мышления — в перфекционизме. В постоянном чувстве незаконченности и стремлении это «улучшить». Очень вредное мышление, когда речь заходит о функциональных вещах. 

Я вкладывал огромное количество времени в создание инструкций. Порой придумывая правила работы для сотрудников во время создания дизайна инструкций... 

-3

Форма поменялась местами с сутью. 

Все стены кухни пиццерии были увешаны инструкциями и схемами, выполненные в едином графическом стиле... И совершенно никому не нужные и не работающие. 

Как же можно было избежать такой ошибки? 

Очень просто. Нужно было идти от общего к частному. 

  • Планирование вопросов, на которые должны отвечать инструкции
  • Группировка в вопросов по критерию (должности, этапу производства и т.д.)
  • Определение формы инструкции (чеклист, видео, текст, блок-схема) 
  • Создание инструкции 
И важный момент, чтобы инструкции работали: описывать нужно сначала «как есть», а потом изменять их под «как надо». При это разрабатывая их совместно с пользователями инструкций. 

Жаль, что не фото кухни первой пиццерии. Но остались макеты, которые я когда-то делал и оказались совершенно ненужными. 

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не совершать подобных ошибок.
-4
-5
-6
-7