Однажды я услышала разговор в ресторане. Одна женщина сказала своей подруге: "Если он хоть раз поднимет на меня руку, я сразу уйду". Я могла только догадываться, говорили ли они о ком-то конкретном в этот момент.
Я всегда думала так же. Я говорила тоже самое, пока это не случилось со мной.
Я думаю все долго к этому шло. В наших отношениях всегда была какая-то грубость. Если дети ночью плакали, я получала выговор. Однажды, когда я была на 8 месяце беременности вторым ребенком, я услышала как наш сын плачет. Я вошла к нему комнату, чтобы успокоить. Пыталась сделать это как можно тише, чтобы муж не услышал, ему не нравилось как я успокаиваю наших детей.
Я гладила сына по спине, когда почувствовала присутствие в комнате. Я до сих пор помню это чувство.
Он закричал и тогда я попыталась покинут комнату. Мне удалось спрятаться в ванной, я помню как сидела на полу, обнимая свой живот. Меня не ударили в тот день, но я знала, что этот день настанет.
Чуть позже, в 2011 году, мы взяли наших детей на День благодарения к нашим родителям и когда я пыталась усадить младшего сына в машину, он закапризничал. В то время мои родители жили в пяти минутах езды от нас. Тем не менее, все это время сын кричал и пинал сидение мужа ногами до тех пор, пока с него не слетела обувь.
Муж был в ярости. Он кричал, чтобы я что-то сделала с этим, говорил что его поведение это моя вина. Мы подъехали к дому моих родителей и стали высаживать детей. Пока я помогала вылезти младшему, муж взял его ботинок и удалил меня по руке так сильно, как только мог.
Я успела сказать что-то вроде: "Ты не имеешь права так делать!", прежде чем почувствовала резкую боль.
Когда мы вошли в дом, рука была красной и я все еще чувствовала боль. Моя сестра что-то сказала, но я не услышала, я была в шоке. Я не могла понять что произошло, я не знала что делать. Я не могла пошевелить рукой около часа, но нам пришлось вести себя так, будто ничего не произошло.
Я должна была поговорить с ним сразу, еще в тот день, но я не стала.
В течение нескольких дней мы перекинулись всего лишь парой слов. Он ни разу не извинился. Мы ходили к семейному психотерапевту, но он считал что это все ерунда. Он думал что это нужно лишь для того, чтобы я могла рассказывать о нем плохие вещи, которые он, в общем-то, не считал плохими. И, в конце концов, он перестал ходить.
Я хотела бы уйти, но я этого не делала.
Мы познакомились, когда нам было 17, я выросла с этим человеком. У меня не было для него никаких оправданий. Я думала что это кризис среднего возраста или проблемы на работе. Я пыталась минимизировать общение с ним и это изменило все.
Теперь я боялась еще больше. Я не могла рассказать об этом родителям, я не знала что делать. То, что всегда происходило с кем-то другим, внезапно произошло со мной.
Он поднимал на меня руку всего два раза за последние годы нашего брака, но этого было достаточно. После последнего раза я позвонила нашему психотерапевту. Мой муж получил сопротивление, я обратилась за помощью. Психотерапевт предложил поставить ему ультиматум и уйти.
Но я все еще не могла уйти. Я знала, что не останусь, если акты насилия будут происходить чаще. Я сформировала для себя границы. Мне стыдно об этом говорить, но я также думала о том, что скажут люди, если мы разведемся.
Это было похоже на какое-то заклинание. Вы надеетесь, что все закончится; думаете, что это ваша вина и это заставляет вас терпеть. Иногда я возвращалась к реальности и думала: "Все, с меня хватит". Но затем думала о том, как наш священник зачитал бы статистику разводов и сказал бы, что мы должны были бороться за брак не смотря ни на что. Меня тут же охватывало чувство вины и я оставалась.
Меня хватило еще на 8 месяцев. Пока муж был на работе, я собрала детей, минимум необходимых вещей и уехала к сестре. Мне было наплевать на мнение окружающих, на мнение священника, я слишком устала. Сестра жила далеко от нас и от родителей, это давало мне некое ощущение защищенности.
Помню как однажды шла из магазина и увидела его. Тогда я ускорилась и быстро скрылась за дверью. Поняв, что здесь безопасно, я посмотрела в глазок и оказалось, что это был не мой муж, а просто сосед в похожей куртке.
Он искал меня какое-то время, пытался увидеться с детьми, но с ним всегда разговаривала сестра или отец, я старалась держаться в тени.
Мы развелись через полгода после того, как я сбежала. Мне просто прислали письмо о том, что наш брак расторгнут. Мне было и грустно и хорошо. Грустно от того, что я не смогла сохранить наш брак. Хорошо, что все закончилось.
Я думаю, что естественно думать, что это ваша вина. Но позвольте мне также сказать, что если вы мужчина - вы не имеете права бить женщин. И если вы женщина - вы также не имеете права бить мужчин.
Если вы подвергались домашнему насилию, даже если это было только раз - не молчите. Позвоните психотерапевту, позвоните в полицию, позвоните маме, в конце концов. Не позволяйте этому быть секретом и потихоньку разрушать вас изнутри. Пусть первый раз станет последним.
Это не ваша вина.
Автор: Sarah Roe
Понравился пост? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!