Найти в Дзене
ПОКЕТ-БУК: ПРОЗА В КАРМАНЕ

Роман и люкс

Автор: Василий Мочалов

Обычно мы очень экономно ездили в командировки. Суточные на два дня были триста рублей в одни руки. Особо не зажиреешь. Поэтому все водители ценили маршруты: где можно недорого и большими порциями поесть. Менеджер, чтобы нормально работать и, чтобы снискать себе уважение у водителя, должен был знать такие ключевые столовые. Когда водитель сыт, то он умиротворён и не цедит сквозь зубы проклятия в адрес менеджера, как излишнего балласта и отнимателя времени. Я с благодарностью вспоминаю столовые в городах Камышлов и Сухой Лог. И содрогаюсь при мысли, что жизнь опять заставит пообедать в столовых таких городов как Туринск, Богданович или посёлок Зайково.

Ещё один способ сделать водителя своим другом – это сделать его сообщником-соучастником. Подельником, одним словом. С бензином они сами всё умели и могли. А вот дополнительные несколько сот рублей на гостинице творились вместе со мной. Нормально было взять чек об оплате гостиничного номера на шестьсот-восемьсот рублей с человека, а реально переночевать за восемьдесят девять рублей каждый. И пусть дверь в комнату могла не иметь замка. Обои над кроватью отходили пластами, угрожая ночью обрушиться именно на тебя. Всё достоинство туалета было в том, что его иногда мыли, и он работает. Стульев в комнате было максимум два, но только чтобы повесить одежду или положить нетяжёлую сумку. А панцирные кровати повидали на своём веку столько, что именно они должны быть писателями книги про ужасы-триллеры-эротику-фантастику. Слава Богу, имелось бельё и какие-никакие одеяльца. И, к счастью, я ни разу не встретился с крысами, мышами или клопами. По моему мнению: они просто вымерзали в той гостинице. (Хотя возможно я придираюсь).

Но всё это казалось мелкими неурядицами, если удавалось заработать на гостинице.

На самом деле, не всегда эта махинация получалась: или дежурный администратор не хотела брать грех на душу, или дешёвые номера были заняты и приходилось селиться дороже.

А однажды даже пришлось доплачивать из своего кармана, ибо был лимит возмещения бухгалтерией наших расходов. Приехали мы с Романом в тот раз поздно вечером. Темень на улице, зима. А нам и говорят: «Мест нет!». А нам деваться некуда. До ближайшего города более шестидесяти километров. А утром опять сюда возвращаться надо, чтобы разгрузиться. Итого лишних сто тридцать километров получатся. По зиме, шутка ли? Начали мы администраторшу умолять – пусти, мол! Она и предлагает: «Есть «люкс». За 2500 рублей. Возьмёте?». Я, конечно, понимаю, что местные жители гордятся своим городом, но всему же есть предел! За эти же деньги я, несколько лет спустя, в городе-герое Курск снимал красивые апартаменты на центральной улице с видом на восход и главную площадь. А здесь, на отшибе Мухосранска, нас попросту грабили. Я был не просто удручён - я был убит наповал!

Роман, чтобы подбодрить меня, говорит:

- Раз не заработали, то давай хоть отдохнём сегодня.

Номер оказался двухкомнатным. В каждой комнате стояла двуспальная кровать. В одной из комнат был телевизор. И была кухня, с плитой.

- Ого, - констатировал Роман после осмотра. - Нормально. Сейчас мы…

Как правило, в этой гостинице мы по приезду перед сном съедали какие-нибудь консервы из единственного в округе работающего до полуночи магазина. Запивали их когда пивом, когда кефиром. Или татарским чаем, если оставался.

Но в тот вечер, Роман решил отдохнуть по-человечески. Чтобы я не сильно расстраивался, он сварил целый килограмм пельменей, купил бутылку водки и банку майонеза. Обильно присыпал пельмени чёрным перцем.

Когда, отпыхиваясь, я отвалился от тарелки, он ещё некоторое время рассказывал, как в молодости мог такое же количество еды и питья истребить один. Даже приводил в пример какой-то спор, выигранный на эту тему. Потом, продолжая отдыхать, Роман стал смотреть телевизор у себя в комнате, а я пошёл спать. От злоупотребления чёрным перцем я всю ночь потел.

Нравится рассказ? Поблагодарите Василия Мочалова переводом с пометкой "Для Василия Мочалова".