Ии Наомаса появился на свет в 1561 году в провинции Тотоми, в деревне Хода. В те неспокойные времена в феодальных родах Японии старались иметь больше одного наследника, но вышло так, что Наомаса так и остался первым и единственным сыном Ии Наотики.
Род Ии существовал с IX века и возводил свои корни к крупному государственному деятелю Фудзиваре Ёсикадо. В последнем периоде Сэнгоку Дзидай (эпохи «Воюющих провинций», 1467-1568 гг.) род находился под сюзеренитетом крупного рода Имагава.
Когда Наомасе был всего год от роду, сюзерен Удзидзанэ Имагава обвинил его отца в предательстве. Имагава вообще отличался крайней параноидальностью и не блистал особенным умом; Наотика стал не первым его вассалом, которого Удзидзанэ бездоказательно заподозрил в измене. Не располагая ни доказательством вины Наотики, ни возможностью официально его обвинить, Удзидзанэ поступил согласно бытовавшим в то время обычаям: отправил одного из своих вассалов тайно уничтожить Наотику и его сына. Убийца частично выполнил приказ, казнив Наотику, но годовалого Наомасу успели спрятать от убийцы верные роду Ии люди.
В 1569 году Токугава Иэясу покорил провинцию Тотоми, и род Наомаса принял его сюзеренитет. Наомаса с детства знал, что пойдёт по военной стезе, как положено единственному отпрыску в семье. Он рано стал служить в армии. Уже в возрасте 17 лет, принимая участие в кампании при Танака на стороне Токугавы, Наомаса доказал, что воинственная кровь самурайского рода проявилась в нём в полной мере.
В 1584 году в кампании при Нагакутэ молодой военный вёл в бой три тысячи самураев, которые нанесли существенный урон войскам Икэда. Молодому командиру Наомасе было тогда 23 года.
На правах единственного потомка Наотики Наомаса владел родовым замком Иидани. При нём род Ии стал усиливать своё влияние на политическую жизнь страны.
В 1590 году победитель Токугава переехал в Канто, и стремительно поднимавшийся по карьерной лестнице Наомаса последовал за ним. За свою службу он получил в управление имение в провинции Кодзукэ и ежегодный доход в 12 000 коку.
Наомаса вошёл в историю Японии как командир «красных дьяволов» ("акаони"). Все его самураи носили доспехи, выкрашенные красным лаком. Мысль ввести в своей армии единую униформу возникла у него, когда он услышал истории о воинах легендарного Ямагаты Масакагэ. Они носили единую форму красного цвета. Это был невиданный до тех пор в Японии приём, который психологически сильно влиял на противника во время битвы. Понимая, что одного имиджа на поле боя недостаточно, молодой Наомаса уделял много внимания воинской подготовке своих самураев. Его подразделения отличала строгая дисциплина, свирепость и высокая мобильность передвижения.
В ходе военной кампании Сэкигахара Наомаса вёл своих воинов в атаку на замок Гифу, командуя 3 600 бойцами. В этой битве Иэясу проявил высшую степень доверия к Наомаса - поручил ему охрану своего сына Тадаёси. Когда битва уже подходила к концу, Наомаса ранил вражеский снайпер.
После победы в битве Ии Наомаса был награждён имением Саваяма в Оми. Также он получил годовой доход размером в 180 000 коку.
Жизнь Наомасы оборвалась в 1602 году, когда ставшему легендарным предводител «красных дьяволов» было 42 года. По легенде, он стал жертвой атаки синоби. В те времена синоби практиковали особую практику: притворяясь на поле битвы мёртвыми, они дожидались, пока мимо них проедет вражеский военачальник, и стреляли ему в спину пулей, смазанной ядом. Эту легенду отчасти подтверждает тот факт, что смерть Наомасы наступила от лёгкого ранения в руку. Не будь пуля отравлена, она вряд ли могла вызвать гибель самурая.
Токугава Иэясу очень горевал о Ии Наомаса, считая его одним из лучших своих военачальников.
Клан Ии сохранял своё влияние на военную и политическую жизнь страны в течение всего периода Эдо.
"Айкидо на спортивной" очень ценит ваши лайки!
Подписывайтесь на наш канал!