«Я не знаю уже что делать, просто хочется лезть на стенку. Я устала от всего – помогите мне умереть» – буквально молит близких Наташа, страдающая 4-й стадией рака. Это моя соседка.
Все началось с рака матки. И диагноз прозвучал, как приговор. Сказали, что обратилась поздно – множественные метастазы в жизненно важных органах. Попытки облегчить состоянии были, но в стационаре онкодиспансера продержали 3 недели и выписали домой. Сказали дальше ее будут вести по месту жительства….но у нее нет гражданства.
Поликлиника не справляется с помощью женщине на дому
Врачи говорят, что не имеют права на нее тратить бюджетные средства. Вообще страшно смотреть, как стационар пинает человека в сторону поликлиники, а те обратно. И в сущности их можно понять. Есть должностные инструкции и, если их нарушать можно плохо закончить.
Да и семья сама виновата. Сын уходит в 5.30 на работу и возвращается в 8 вечера, в противном случае им негде будет жить. не может же терапевт пройти через закрытую дверь. И, да, что можно сделать, если у нее нет гражданства. Зачем она сюда приехала?? Сама виновата.
Я не знаю, что делать
Помогаю чем могу, с докторами консультируюсь удаленно. Все вроде очень хорошие и отзывчивые, отвечают в двенадцать ночи, не отказываются разговаривать, но вот только сделать ничего не могут...
Всех понимаю, и врачей, которых не учили обезболиванию и которые не понимают, что морфин не сильнее фентанила, что это препараты одной ступени. Что терапия побочных симптомов назначается вместе с обезболиванием. И чиновников, у которых есть полномочия и есть начальство.
И начальство дает странные указания, но их надо выполнить. А, если что-то выше полномочий, то ничего поделать нельзя, такова система. Без иронии и без злости этого говорю. Создать суть и прописать качественные и достижимые kpi не может руководитель среднего звена, это невозможно.
А те, кто могут… Их тоже можно понять. «Паллиативка» – это где-то в списке с конца, непонятно зачем и главное же жалоб немного, все можно разбирать в ручном режиме.
Только непонятно, что говорить женщине, которая просит помочь ей умереть, потому что устала и терпеть это все сил нет.