Девушка сидела возле стойки бара, потягивая безалкогольный коктейль через трубочку, периодически оглядывая зал.
«Не пришла ещё твоя жертва», – подумал Егор, поставив перед девицей очередной бокал.
Она почти каждый вечер появлялась в баре. У барменов даже примета появилась: «Если уйдёт одна – выручки не будет». За три месяца, что Егор работал в этом заведении, в его смены такое было дважды.
Как зовут эту красавицу, никто точно не знал. Бармены между собой окрестили её «Терминаторша» из-за того, что никогда не улыбалась. Она отзывалась на любое имя, которое произносили подвыпившие клиенты. Так бездомная собачка, откликается на любую кличку приласкавшего её человека. Не похожа она была на бездомную собачку. И мужчин выбирала сама.
Егор случайно прочитал имя на карте, которой она расплачивалась в один из неудачных вечеров – Анастасия. Когда обратился к ней по имени, как к другим постоянным клиентам, вздрогнула, внимательно посмотрела ему в глаза и поднесла палец к губам.
Было в Анастасии что-то притягательное. На порочную девицу она не походила. Да и держалась от них в стороне. Её окутывала тайна. Бармены сочиняли небылицы про неё, но правду не знал никто.
Егор часто незаметно рассматривал девушку. Затаённая боль сидела в тёмных, как южная ночь, глазах. Несколько мелких, почти незаметных шрамов на лице, похожих на те, что остаются у боксёров при рассечении кожи от ударов, нос с небольшой горбинкой, как будто тоже перебитый, неподвижные губы, почти полное отсутствие мимики.
«Все признаки, что занимается боксом, – рассуждал бармен, – но пластика не та. Откуда тогда такие травмы?» Егор не первый год ходил в секцию, КМС недавно получил, выиграв Кубок области, своих узнавал издалека.
Девушка ещё раз окинула взглядом зал, напряглась, встала, прошла в сторону дамской комнаты и вскоре вернулась назад.
– Вызывай милицию, – обратилась она к Егору. – Скажи, драка в ресторане, чтобы быстрее приехали.
– Так нет никакой драки, – удивлённо ответил он.
– Будет. Обязательно будет, – уверенно произнесла она и направилась к столику, за которым не так давно расположились трое мужчин.
То ли тон девушки, то ли то напряжение, которое исходило от неё, заставили Егора поступить так, как она просила.
Он из-за стойки наблюдал за происходящим. Ни разу ещё Егор не видел, чтобы Анастасия вела себя так. Придвинулась ближе к одному из троицы, начала водить пальчиком по шее. Мужик млел от её прикосновений.
«Что она задумала?» – встревоженно подумал бармен. Он ненадолго отвлёкся, обслуживая очередного гостя.
Когда опять поднял глаза, девушка расстёгивала рубашку кавалеру. Ненадолго припала к его груди, что-то сказала, засмеялась, поднялась, пританцовывая, как бы демонстрируя своё тело, обернулась вокруг себя, схватила со стола бутылку шампанского и со всей силы ударила мужика, которого только что обхаживала, по голове.
Тот обмяк на стуле. Два его спутника сбили девушку с ног, начали пинать. Она громко закричала.
Егор рванулся к столику, но раньше него там оказались полицейские, которые подъехали несколько минут назад и разговаривали с администратором на входе в зал.
Они растащили бугаёв, избивавших девушку, скрутили. Анастасия неподвижно лежала на полу. Вызвали скорую. Мужчина, получивший по голове, быстро очухался. Он пытался отвести в сторону старшего наряда, совал ему пачку денег, потом снял с пальца массивный перстень и добавил к деньгам.
Прибывший следователь распорядился увезти в отдел всю троицу, а сам приступил к опросу свидетелей. Почти никто не видел начало инцидента. Главным свидетелем оказался Егор, но поговорить не удалось.
Администратор объявила о бесплатных напитках – компенсация за досадное недоразумение, произошедшее в зале. В баре начался ажиотаж. Второго бармена не было – будний день. Следователь, вздохнув, выписал Егору повестку на утро.
Пожилой следователь с красными от бессонной ночи глазами честно пытался вникнуть в то, что говорил Егор.
– Двое задержанных отрицают факт знакомства с третьим. А вы показываете, что они пришли вместе. Это подтверждает и администратор. Почему девушка подсела именно к ним? Она целенаправленно шла к этому столику от барной стойки?
– Мне показалось, что она узнала кого-то из троих.
– Это тот мужчина, который получил удар по голове?
– Я не знаю. Только она, прежде чем сесть за столик, попросила вызвать полицию.
– Получается, девушка хотела привлечь внимание сотрудников полиции к этой троице? Или к кому-то одному из них?
Егор пожал плечами.
– Спросите у неё.
– Обязательно спросим. Работники ресторана утверждают, что девушка часто бывает в ресторане и уходит с разными мужчинами. Как вы думаете, она – девушка лёгкого поведения и снимает клиентов в заведении?
– Нет! – твёрдо ответил Егор. – Некоторые мужчины из тех, с кем она уходила, возвращались в зал через несколько минут. Кто-то, встретив девушку в другой раз, здоровается, интересуется: «Как дела?» и больше не проявляет к ней интереса. С путанами общаются по-другому.
– Не просматривается закономерность, по которой девушка выбирает мужчин? Возраст, рост, телосложение, цвет глаз, цвет волос…
Егор попытался вспомнить.
– Пожалуй, похожи на потерпевшего.
– Он не потерпевший. Писать заявление отказался. Нет бумаги – нет дела.
– Значит, Анастасии ничего не грозит? – обрадовался Егор.
– Обвинение ей предъявляться не будет. Но в материалах дела фигурируют показания двоих, которые избили девушку. Они утверждают, что вступились за соседа по столику, после произошедшего. Отсюда вопрос, – следователь снял очки, потёр переносицу, – удар бутылкой был совершён преднамеренно, или это вышло случайно?
Слово «случайно» было выделено голосом. Егор задумался. Он не сомневался, что удар нанесён специально. Но подсказка следователя…
– Так и запишем. Девушка танцевала с бутылкой в руке, оступилась и случайно задела голову гостя заведения. Прочитайте и напишите: «С моих слов записано верно, мною прочитано».
Егор пробежался глазами по исписанному листку, поставил подпись и дату.
– А с третьим что будет?
– Пока он задержан за попытку подкупа должностного лица, – следователь убрал протокол в папку, – на сорок восемь часов. Нужно понять мотивы поведения девушки.
– А она где?
Следователь поверх очков посмотрел на Егора:
– Праздный интерес или…
Парень, смутился, но выдержал взгляд:
– Нравится она мне.
– В больнице. Я к ней. Хочешь, поехали.
Егор долго стоял у окна в длинном коридоре хирургического отделения, пока следователь опрашивал Анастасию.
Мужчина вышел из палаты озадаченный.
– Не просто всё. Но девчонка молодец! Не сдалась, даже когда мы не справились. Захочет, сама расскажет. Будь здоров. Понадобишься – вызову.
Анастасия лежала на кровати, с перебинтованной головой и капельницей на одной руке. Комок встал в горле: «Гады, девчонку ногами…» – в памяти всплыла картинка вчерашнего вечера.
– Это ты? – удивилась она. – Вот уж не думала… – она попыталась улыбнуться.
Егор растерял все слова. Слабая улыбка, сквозь гримасу боли, предназначалась ему.
– Не бойся, я не «Терминаторша», как вы меня зовёте. И не ночная бабочка.
– Знаю, – чужим, сиплым голосом произнёс он.
Парень взял её маленькую руку, спрятал в своих ладонях. Хотелось обнять девушку, защитить от всех невзгод.
Анастасия закрыла глаза, облизала разбитые губы и начала тихо говорить:
– Два года назад надо мной надругались трое в собственной квартире. Они были там, когда я вернулась из института. Пришли грабить, а я помешала. Избили страшно.
Каждое слово давалось ей с трудом. По её лицу текли слёзы.
– Лица насильников смешались в кучу. Я даже фоторобот сделать не смогла. Зато запомнила чётко татуировку на груди одного из напавших – змея с розой в пасти. Чужие отпечатки по всей квартире остались. По базе никого не нашли.
Анастасию колотила мелкая дрожь. Егор понял её желание выговориться, снять с души груз, избавиться от боли.
– Врачи долго штопали меня. Я изменилась внешне и внутренне. Полгода назад из окна маршрутки увидела похожего. Но точно не была уверена. Он выходил из вашего ресторана.
– Начала ходить туда в надежде, что встречу. Знакомилась с мужчинами такого типа. Рассказывала сказку, что ищу старшего сводного брата. Просила показать татуировку. Понимаю, что глупо. Но верили.
Егор смотрел на девушку и не сразу понял, что лицо стало живым, подвижным.
– А вчера, как забытую фотографию память подсунула, вот он! План созрел мгновенно… Теперь и на бутылке шампанского его отпечатки есть.
Она выдохнула и замолчала.
– Всё будет хорошо! – негромко сказал Егор, а в голове крутилась мысль: «Если бы я знал раньше. Порвал бы собственными руками того подонка».
– Я видела, как ты на меня смотришь, – открыла глаза Анастасия. – Мне важно, чтобы ты не думал, что я плохая.
– Ты самая лучшая, – Егор нежно поцеловал пальцы девушки. – Всё будет хорошо, – повторил он ещё раз.
– Молодой человек, – в палату заглянула санитарка, – приёмные часы окончились.
– Я приду завтра, – Егор улыбнулся и направился к выходу. – Нет, сегодня, – уже в дверях обернулся он, помахал рукой и пошёл выяснять у медсестёр, что можно принести в больницу.
Н.Литвишко
#рассказы натальи литвишко #рассказы о жизни и любви #жизнь #любовь #отношения
Понравился рассказ? Ставьте лайк и делитесь информацией в социальных сетях! Буду признательна и благодарна!
Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить ничего интересного.