Икс 3 БМВ - это кроссовер с полным приводом премиум класса. Автомобиль имеет современный дизайн, хорошую управляемость, высокого уровня безопасность.
На вторичном рынке можно найти автомобиль в возрасте 3-4 года в хорошем состоянии. Но, при покупке б/у авто нужно всегда быть начеку, ведь не факт, что этот автомобиль завтра не сломается.
Я расскажу несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе б/у кроссовера БМВ Х3.
Кузов
Автомобиль отличается серьезным уровнем коррозийной стойкости. Детали кузова в б/у моделях очень-очень редко можно встретить с "рыжиками". НА самом деле лакокрасочное покрытие автомобиля очень тонкое. Да и вообще, суперским лакокрасочным покрытием могут похвастаться не многие производители авто. Так что это норма.
Существенный недостаток кузова БМВ Х3 кроется именно в краске. Достаточно лишь небольшого камешка и отлетает не только краска, но и катафорезное покрытие. Так что образовавшиеся сколы нужно немедленно обрабатывать.
Лобовое стекло - тоже с грехом. Часто встречаются модели, у которых уже после 40 тысяч км пробега появляется на стекле пескоструйный эффект. Обычно стекло портится из-за плохих щеток стеклоочистителя. Они могут быть плохого качества или изношенные. Для замены лобового стекла придется отдать примерно до 300 долларов.
Автомобильная оптика, как и у большинства автомобилей, изготовлена из мягкого пластика. Если на автомобиле часто и долго путешествовать, то фары начинают мутнеть. Потом их нужно будет полировать. Так что сразу клейте защитную пленку.
Двигатели БМВ Х3
Кроссоверы имеют в своем распоряжении не малое количество моторов: бензиновые и дизельные.
Бензиновые моторы имеют объемы 2.0 и 3.0 литров, такие же объемы имеют и дизельные движки.
У покупателя может возникнуть вполне ожидаемый вопрос - автомобиль с каким двигателем лучше выбрать? На мой взгляд предпочтительнее в этом случае будет дизельный вариант. Он и экономичнее и практичнее.
Дизельные двигатели
Да, на самом деле дизельные моторы у БМВ надежные, но есть одна проблема - установленный производителем межсервисный интервал, он достаточно большой, поэтому еще до ТО вылетают цепочка ГРМ и натяжители. В моделях, имеющие двигатели объемом 2.0 литра проблема чуть сложнее - цепь находится со стороны коробки передач, что затрудняет к ней доступ. Так что ремонт такой неисправности обойдется дороже.
На СТО мне сказали, что масло лучше менять примерно один раз в 10 тысяч км. Это, как утверждают специалисты, связано с тем, что если автомобиль ездит на маленькие расстояния, то так называемый фильтр не успевает самоочиститься, топливо не успевает сжигаться и его излишки попадают в масло. Вот вам и готовая проблема.
Да и вообще, если вовремя не обслуживать авто, то уже через 80 тысяч км может выйти из строя масляный насос, гидронатяжитель цепи, турбонагреватель.
У дизельных агрегатов есть еще недостатки - это маленький ресурс работы шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR. Если автомобиль заправлять плохим топливом, то уде через 100 тысяч км начнутся проблемы с форсунками топлива и ТНВД.
Бензиновые моторы
Владельцы моделей с бензиновыми агрегатами могут столкнуться с проблемой преждевременного износа привода масляного насоса, автомобиль начинает выть при наборе оборотов. Если с этой проблемой не разобраться, то выходит из строя турбина, а расход масла повышается в несколько раз. Если вообще не придавать внимания этой проблеме, то со временем двигатель просто заклинит.
Наверное владельцы БМВ согласятся со мной, что самым удачным бензиновым двигателем получилась 3.0-литровая версия. Но их ездит у нас единицы.
У тех авто, которые собирались в России, может отсутствовать прокладка между катализатором и коллектором. Потому в салон поступает дым отработанных газов.
Трансмиссия
Кроссовер имеет шестиступенчатую механическую коробку передач и АКПП «Steptronic» на 8 диапазонов. Специалисты отмечают, что коробки очень хорошие и очень редко доставляют проблемы хозяевам. В механической КПП сцепление без проблем отпахает более 150 тысяч км.
Есть вопросы по системе полного привод - она не надежна, а раздаточная коробка модт просто "умереть". Это происходит из-за не своевременного обслуживания или же неисправный серводвижок или, как его еще называют, модуль продольного момента. На фоне этого раздатка работает непрерывно и горят фрикционы.
Если вы начинаете замечать рывки при разгоне или при повернутом руле, то это проблема с раздаткой. При скорости до 90 км/ч может слышаться гул трансмиссии. Такая ерунда случается, как правило, при пробеге около 100 тысяч км. Стоимость ремонта - около 2 000 долларов. Таким образом, чтобы трансмиссия служила дольше, следует менять масло в ней каждые 50 тысяч км.
Ходовая
Подвеска БМ Х3 состоит из: спереди - многорычажка с двухшарнирной амортизационной стойкой, а сзади - адоптированная пятирычажка.
Специалисты отмечают, что подвеска автомобиля выполнена на достаточно хорошем уровне и если за ней следить, то она без проблем отъездит более 100 тысяч км.
Недостатки безусловно есть. Первый - высокая стоимость деталей подвески и ее ремонт. Те же сайлент блоки и шаровые опоры, которые продаются в наборе с рычагами, обойдется владельцу в 250 долларов за штуку.
При выборе б/у БМВ Х3 обращайте внимание на модели, имеющие средний размер колес и резину на среднем профиле. Если возьмете авто с большими колесами и низкой резиной, то готовьтесь ездить жестко и чаще ремонтировать изношенную подвеску.
Также, осматривая автомобиль, уделите время на сайлент-блоки подвески передних рычагов, шаровые, стойки стаба, люфты рычагов подвески, амортизаторы, сайлент-блоки балки.
Одна из вечных проблем Х3 - это минимальный ресурс работы рулевой рейки. Специалисты отмечают, что не важно, какой брать автомобиль, но водитель первым делом приедет менять рейку. За ремонт рулевой рейки придется отдать минимум 400 баксов и это, на минуточку, б/ушная рейка, а не новая.
Высокого качества сборка деталей салона. Это же германия, если чо! Есть проблемы с электроникой. Так что не ведитесь на богатый мультимедийный фарш б/у автомобиля, можно попасться на заглюченную мультимедиа. Владелец даже может уверять вас в том, что автомобиль мало ездил и стоял в гараже. Эо еще одна проблема, так как атво не любит долго стоять без дела - аккумулятор быстро садится и электроника начинает сходить с ума.
Но это не все. Глючить электроника может даже из-за загрязнений контактов. Обычно проблем подсыпает электропривод открытия и закрытия багажника, в нем ломаются подъемные механизмы, замена которых обойдется примерно в 600 долларов.
Что в итоге?
Да, BMW X3 имеет не мало проблем, в отличии от старших его братьев Х5 и Х6. Будьте внимательны при выборе б/у модели и не пропустите ни малейшей детали, чтобы потом не отдавать бешенные деньги за ремонт.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что статья была полезной и интересной!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!
До новых встреч!