Друзья долго думали, чем заняться в Краснодаре; и неожиданно им пришла в голову идея антикафе. Для тех, кто по каким-либо причинам не имеет представления, что это – вкратце: помещение с бесплатным WI-FI, настольными играми, видео приставками, бесплатным чаем, кофе и печеньем. В чем соль? Гости заведения оплачивают только время пребывания. Выгодно ли это? Выгодно, если правильно построить концепцию заведения и разработать У.Т.П. (уникальное торговое предложение). Что делал там я? Мне всегда интересно участие в развитии нового заведения. Итак, по порядку. Помещение площадью 120кв.м. было взято в аренду за 40т.р./месяц в цокольном этаже, в самом центре города. И это, действительно, очень дешево, так что не зря мониторили два месяца сайты Авито и Антиагент. Помещение было изначально дорогим магазином: интерьер под дерево и камень, присутствовали кондиционеры и мощная вытяжка. В IKEA на 48тысяч была докуплена мебель (журнальные столики, подушки, свечи, диванчики), Xbox, ноутбук и два плазменных телевизора были из дома. Кресла мешки в виде груш, были куплены у домашнего мастера по 800рублей, на 12т.р. Дорого вышли кальяны и табаки к ним, на 60т.р., но они и окупали себя быстрее всего. При заказе кальяна два часа времени для четырех человек не учитываются. Себестоимость приготовления одного кальяна (при покупке безакцизных табаков) от 30 до 150 рублей. Но от вида табака зависит и цена на заказ: от 350 до 1000р., будь то Al Fakher или Tangiers, к примеру. Кальяны тоже приобрели разные: Amy Deluxe, DHS, фараон, Khalil Mamoon, но цена от вида самого кальяна не зависела. Около 10 т.р. было потрачено на мелочи: такие как кофе, печенье из АШАН, 2 тысячи листовок, меловые маркера для интерьера, краска для самодельной вывески из фанеры и диодной ленты. На 16 тысяч были куплены настольные игры: Мафия, Дженга, Крокодил, 500 злобных карт…. Потрачено почти 200 тысяч, и за две недели заведение было готово к запуску - этот срок был как арендные каникулы, что бы привести всё в порядок, за них мы не оплачивали. Я придумал логотип для заведения и макет листовок, оформил меню меловыми маркерами. Запуск… а народа нет. Нужно было включать креатив. Самой простой рекламой, что мы занимались, это выход по вечерам на улицу с вкусным кальяном, в фирменных футболках и со стопкой листовок, предлагая любому желающему покурить (само собой, через одноразовый стерильный мундштук). Молодёжь охотно принимала участие. По выходным мы выпускали молодых, красивых студенток гулять по улице Красная и раздавать листовки, заманивая своей внешностью, оплату за промо акции мы предоставляли бесплатными кальянами. Следом включился instagram, мы предлагали медийным личностям провести время с друзьями в лаундж кафе совершенно бесплатно, но с пометкой на заведение и обязательными фоткам для инсты. Девушки соглашались охотно, после чего несколько фотографов города заметили интерьер и предложили провести ряд фотосессий. Помещение было предоставлено так же бесплатно, но нам сделали качественные фотографии с моделями, которые курили кальян в нижнем белье или играли в мафию, мужская половина потянулась. И да, аккаунты в VK и Instagram были накручены фейками до 3 тысяч подписчиков, что со временем отсеялись, но когда обычный гость заходил в группу, он видел, что она популярная - это важный пункт в развитии. На глаза попались семинары БМ (бизнес молодость): ребята часто искали подходящее помещение, и мы с радостью предоставили им территорию с хорошей скидкой. Через неделю семинаров, примерно 15% из курса, стали постоянными гостями кафе. Почти что сразу по завершению курсов БМ, мы заключили договор с компанией МосИгра (производство и продажа настольных игр). МосИгра проводили раз в месяц в антикафе презентацию новых игр, за что мы получили скидку на их ассортимент и постоянных гостей, что были как работники МосИгра (так я познакомился с очаровательной девушкой, работающей на эту компанию, что переросло в отношения). Постепенно и их клиентская база стала нашей. Ко всему вышеперечисленному: мы устраивали корпоративные мероприятия, день рождения со скидкой и даже детские мероприятия до обеда. А по выходным в ночь, мы устраивали покерные турниры, само собой на фишки, чтобы случайно не стать подпольным казино. Каждый месяц мы объявляли победителя турнира и дарили три бесплатных посещения антикафе для четверых гостей и по кальяну на каждое посещение. Со всеми молодежными заведениями мы работали по системе скидок, это были барбершопы, тату студии, пиццерии и суши кафе. В нашем антикафе посуда была пластиковая, что исключало появления СЭС, но каждый гость мог принести с собой любую еду и любые напитки, без пробкового сбора, что отличало от подобных кафе. Один час – сто рублей, дороже нормы, но мы быстро раскрутились; на четвертый месяц заведение приносило по 20-30 тысяч в неделю. Через полгода ради интереса выложили объявление на Авито: продажа готового бизнеса – «антикафе+кальянная». Вечером того же дня приехали смотреть двое парней, цена была 400 тысяч, они готовы были забрать за 250 на следующий день, и это при том, что помещение находилось в аренде и оплачивалось каждый месяц. Хорошо разрекламировав бизнес, поняли, такая корова нужна самому. Я получил энную сумму за участие в раскрутке и вышел из дела. Но данное заведение по сей день функционирует и приносит хорошие деньги. Так что, при открытии первым делом не спешите, бывают очень выгодные предложения аренды. И главное, используйте все варианты рекламы; их огромное множество и очень много бесплатных способов или с использованием бартера. Пробуйте, у Вас всё получится. Удачи Вам!
Друзья долго думали, чем заняться в Краснодаре; и неожиданно им пришла в голову идея антикафе. Для тех, кто по каким-либо причинам не имеет представления, что это – вкратце: помещение с бесплатным WI-FI, настольными играми, видео приставками, бесплатным чаем, кофе и печеньем. В чем соль? Гости заведения оплачивают только время пребывания. Выгодно ли это? Выгодно, если правильно построить концепцию заведения и разработать У.Т.П. (уникальное торговое предложение). Что делал там я? Мне всегда интересно участие в развитии нового заведения. Итак, по порядку. Помещение площадью 120кв.м. было взято в аренду за 40т.р./месяц в цокольном этаже, в самом центре города. И это, действительно, очень дешево, так что не зря мониторили два месяца сайты Авито и Антиагент. Помещение было изначально дорогим магазином: интерьер под дерево и камень, присутствовали кондиционеры и мощная вытяжка. В IKEA на 48тысяч была докуплена мебель (журнальные столики, подушки, свечи, диванчики), Xbox, ноутбук и два плазменных телевизора были из дома. Кресла мешки в виде груш, были куплены у домашнего мастера по 800рублей, на 12т.р. Дорого вышли кальяны и табаки к ним, на 60т.р., но они и окупали себя быстрее всего. При заказе кальяна два часа времени для четырех человек не учитываются. Себестоимость приготовления одного кальяна (при покупке безакцизных табаков) от 30 до 150 рублей. Но от вида табака зависит и цена на заказ: от 350 до 1000р., будь то Al Fakher или Tangiers, к примеру. Кальяны тоже приобрели разные: Amy Deluxe, DHS, фараон, Khalil Mamoon, но цена от вида самого кальяна не зависела. Около 10 т.р. было потрачено на мелочи: такие как кофе, печенье из АШАН, 2 тысячи листовок, меловые маркера для интерьера, краска для самодельной вывески из фанеры и диодной ленты. На 16 тысяч были куплены настольные игры: Мафия, Дженга, Крокодил, 500 злобных карт…. Потрачено почти 200 тысяч, и за две недели заведение было готово к запуску - этот срок был как арендные каникулы, что бы привести всё в порядок, за них мы не оплачивали. Я придумал логотип для заведения и макет листовок, оформил меню меловыми маркерами. Запуск… а народа нет. Нужно было включать креатив. Самой простой рекламой, что мы занимались, это выход по вечерам на улицу с вкусным кальяном, в фирменных футболках и со стопкой листовок, предлагая любому желающему покурить (само собой, через одноразовый стерильный мундштук). Молодёжь охотно принимала участие. По выходным мы выпускали молодых, красивых студенток гулять по улице Красная и раздавать листовки, заманивая своей внешностью, оплату за промо акции мы предоставляли бесплатными кальянами. Следом включился instagram, мы предлагали медийным личностям провести время с друзьями в лаундж кафе совершенно бесплатно, но с пометкой на заведение и обязательными фоткам для инсты. Девушки соглашались охотно, после чего несколько фотографов города заметили интерьер и предложили провести ряд фотосессий. Помещение было предоставлено так же бесплатно, но нам сделали качественные фотографии с моделями, которые курили кальян в нижнем белье или играли в мафию, мужская половина потянулась. И да, аккаунты в VK и Instagram были накручены фейками до 3 тысяч подписчиков, что со временем отсеялись, но когда обычный гость заходил в группу, он видел, что она популярная - это важный пункт в развитии. На глаза попались семинары БМ (бизнес молодость): ребята часто искали подходящее помещение, и мы с радостью предоставили им территорию с хорошей скидкой. Через неделю семинаров, примерно 15% из курса, стали постоянными гостями кафе. Почти что сразу по завершению курсов БМ, мы заключили договор с компанией МосИгра (производство и продажа настольных игр). МосИгра проводили раз в месяц в антикафе презентацию новых игр, за что мы получили скидку на их ассортимент и постоянных гостей, что были как работники МосИгра (так я познакомился с очаровательной девушкой, работающей на эту компанию, что переросло в отношения). Постепенно и их клиентская база стала нашей. Ко всему вышеперечисленному: мы устраивали корпоративные мероприятия, день рождения со скидкой и даже детские мероприятия до обеда. А по выходным в ночь, мы устраивали покерные турниры, само собой на фишки, чтобы случайно не стать подпольным казино. Каждый месяц мы объявляли победителя турнира и дарили три бесплатных посещения антикафе для четверых гостей и по кальяну на каждое посещение. Со всеми молодежными заведениями мы работали по системе скидок, это были барбершопы, тату студии, пиццерии и суши кафе. В нашем антикафе посуда была пластиковая, что исключало появления СЭС, но каждый гость мог принести с собой любую еду и любые напитки, без пробкового сбора, что отличало от подобных кафе. Один час – сто рублей, дороже нормы, но мы быстро раскрутились; на четвертый месяц заведение приносило по 20-30 тысяч в неделю. Через полгода ради интереса выложили объявление на Авито: продажа готового бизнеса – «антикафе+кальянная». Вечером того же дня приехали смотреть двое парней, цена была 400 тысяч, они готовы были забрать за 250 на следующий день, и это при том, что помещение находилось в аренде и оплачивалось каждый месяц. Хорошо разрекламировав бизнес, поняли, такая корова нужна самому. Я получил энную сумму за участие в раскрутке и вышел из дела. Но данное заведение по сей день функционирует и приносит хорошие деньги. Так что, при открытии первым делом не спешите, бывают очень выгодные предложения аренды. И главное, используйте все варианты рекламы; их огромное множество и очень много бесплатных способов или с использованием бартера. Пробуйте, у Вас всё получится. Удачи Вам!