На днях я впервые прошел новую игру от Дэвида Кейджа, которого мы любим и уважаем за создание «Heavy Rain» и «Fahrenheit» — то есть за те произведения, которые вдохнули жизнь в такой жанр, как интерактивное кино. Это жанр с серьёзным упором на сюжетную составляющую, который теоретически позволяет приобрести какой-то опыт без прямого участия игрока в игровом процессе — отсюда и вытекает факт того, что большинство людей, знакомых с творчеством Дэвида Кейджа это обычные зрители с YouTube, Twitch и так далее.
Но наиболее ценным считается тот опыт, который игрок получает самостоятельно, так как одной из главных черт того же самого «Heavy Rain» принято считать его вариативность и умение рассказать историю не только с помощью побед, но и поражений — то, что обычно ставит точку в любом повествовании. «Detroit Become Human» с помощью поражений позволяет ощутить обратную грань данного произведения.
Стандартная нелинейность — хорошая и плохая концовка. Нелинейность в «Detroit Become Human» насчитывает в себе больше 40 разных концовок, и не факт, что после прохождения вы будете удовлетворены тем, куда завернула ваша история.
Философия «Detroit Become Human» заставляет играющего понять в чем же заключается разница между живым человеком и запрограммированной машиной-андроидом, и помимо очевидных проявлений эмоций, боязни смерти и непредсказуемости в действиях, я бы выделил наверное самое главное отличие — живой человек ошибается, а машина нет. И сама суть всех происходящих событий в мире игры это совокупность ошибок, и неважно идёт ли речь о программном коде андроидов или в неправильной расстановке приоритетов, ведь последствия в любом случае придется разгребать вам лично.
«Detroit Become Human» не выложила мне на стол лихо закрученный детектив или вдохновляющую драму — это вполне обычная история, но быть ли ей непредсказуемой, зависит только от самого игрока, и пожалуй это зацепило меня больше всего.