С древних времен, когда Русь и вообще славянские народы узнали немцев - своих соседей к западу, в летописях закрепилось название "свейские немцы" применимое к народу свеи, сегодня более известные, как шведы, крупнейший народ в Скандинавии. Также, согласно основной, хоть и серьезно, фундаментально оспариваемой теории, русы - славянское племя, учредившее государственность, было по происхождению шведским, как и первые правители Рюрик, его брат Трувор и Синеус. Следовавший после Рюрика, полу-легендарный Вещий Олег (Олег, Ольга, Игорь - имена скандинавского, шведского происхождения).
Согоасно другой теории, популярной у славянофилов, они были балтийскими славянами, однако тем или иным образом, длительное время находились в тесном контакте со свеями/шведами, даже переняв их имена.
Итак, что мы имеем сегодня в образе жизни шведов, датчан, норвежцев и даже "пришлых-с-Урала-в-Скандинавию" финов? Они все легендарно флегматичны, неразговорчивы и замкнуты.
Символом шведской культуры является труднопереводимое слово лагом, которое означает "умеренно, как надо, достаточно и символизирует шведскую бережливость, а также постоянную "зависимость" от общественного мнения, некой "общеизвестной, само собой разумеющейся нормы".
Датчане известны своим словом хьюгги, которое символизирует уют, к которому они вечно стремятся, расположившись на куче маленьких, сырых островов.
Читая наблюдения иностранцев, проживающих в Дании, Норвегии, Швеции и тем более Финляндии, можно твердо заключить, что каждая из этих стран мертвецки скучна, а именно люди заняты молчанием, медлительностью, поиском уюта и умеренности.
В какой-то мере это свойственно и русским, однако, в силу многовековых влияний Юга и Востока в России, народная ментальность приобрела специфическую энергичность, которая, увы, не всегда находит верного применения, и шатается сложно управляемым маятником от скандинавского безразличия и погруженности в себя до бурных, южно-восточных страстей.
Мораль и вывод таковы: даже есль Русь, Россия и русские действительно имели свои корни в Швеции или Скандинавии в целом, жить и искать себя надо в настоящем, учась и умея пользоваться дарами, которыми наградила история, находя применение и северному льду, и южному пламени в своих сферах сегодняшнего дня.