Беда российской экономики
Разные рынки характеризуются разной степенью конкуренции. В одних почти безбарьерная среда, свободный вход и выход. И, как следствие, острая конкуренция, реагирующий на каждое повышение цены потребитель и внимательные конкуренты, копирующие шаг в шаг ваши срабатывающие продукты и решения.
На другие просто так не зайдешь, требуются объемные инвестиции в капитал, технологию или и в одно, и в другое. Как следствие, число участников на порядки меньше, наценки и маржи выше.
Ценовое преимущество
Ценовая конкуренция работает во всех отраслях и сегментах, от розничных сетей до метрополитена. Но в нашей стране в попытке получить контракт, клиента любой ценой многие доходят до абсурда. От глупости или низкого качества управления (не умеют считать) срубают ветки, на которых и сидят.
К сожалению, слишком многие. Такой подход приводит к печальным последствиям для всех. И даже для конечного адресата - для потребителя. Когда в ценовую конкуренцию уходят производители продуктов питания, мы получаем вечнозеленый искусственный хлеб, бумажные сосиски или пальмовый маргарин.
Когда производители строительных материалов начинают экономить на качестве, чтобы удержаться в тяжелое время, - мы получаем дома с высолами, фонящими и токсичными квартирами.
Когда рекламное агентство предлагает вам услуги SEO продвижения за 70000 рублей, оно умалчивает о том, что на одни руки в Туле приходится еще 20+ клиентов. И т.п.
В конце концов, когда вы в магазине голосуете только рублем, покупая самое дешёвое или акционное, вы не оставляете магазину выбора. Ассортимент формируется по истории ваших покупок, а не по качеству.
Пельменная стратегия
Когда я работал на производстве замороженных полуфабрикатов, то достаточно быстро усвоил. Что >90% покупателей пельменей приходится на три группы. Тех, кто покупает самые дешевые. Тех, кто покупает средние по цене. Тех, кто покупает самые дорогие, в расчёте на самое лучшее качество.
К сожалению, большинство b2b и b2c сделок, закупок сегодня производится исключительно по ценовой выборке. И приводит к выбытию или сползанию качества даже добросовестных исполнителей.
Скупой платит трижды
Пословица не врёт. Выбирая самое дешевое, и корпоративный, и розничный заказчик остаются с носом. Корпоративный получает формальный или подменный продукт, услугу, а розничный те самые бумажные сосиски.
Мораль
Стремление к росту операционной эффективности, самой лучшей цене на рынке не должно становиться идеей фикс как для заказчика, так и для поставщика.
Завинчивание гаек может привести к рискам падения качества и даже утраты самой сущности потребляемой услуги или товара.
Если вы заказчик, не ведитесь на самую низкую цену.
Если вы поставщик, оценивайте свой труд справедливо, не перекрывайте себе кислород.