Нет, не от слова «маня», а от слова «манеры». Промежуточный стилёк, недолго существовавший между Ренессансом и Барокко. Отчасти был заложен ещё в поздних работах Рафаэля и Микеланджело, но по-факту это просто одна из реакций на кризис идей гуманизма и общего идеологического раздрая в обществе Позднего Возрождения. Если говорить откровенно и без прикрас, то Маньеризм — это такая промежуточная малозаметная нервная хренотень, которая проявляется в искусстве в момент перехода от одной идеи или эпохи к другой. В данном случае этот стиль появился между Ренессансом и Барокко, недолго просуществовал и благополучно забылся. Характерные черты Маньеризма — лютейшая диспропорция с игнорированием анатомии и всяких золотых сечений, перегруженная трэшовая композиция и максимально неприятные цветовые решения. Этакий мини-бунт с элементами экспериментов против устоявшейся школы живописи и канонов. Кароче, если видишь на картине нездоровую жуткую мерзость с криповыми пропорциями и анатомией, подкрепле