Найти в Дзене
Наши дети

Особенности поведения ребенка

Чтобы донести до родителей физиологические потребности, ребенок бессознательно использует жестикуляцию и голос. Кроме того, поняв, что на какие-то действия взрослые дают положительную реакцию, малыш ощущает комфортное состояние, у него формируется стойкая привычка повторения манипуляций. Что делать родителям, если поведение грудничка начинает раздражать? Ребенок тянет все в рот Примерно до полутора года ребенок сосет соску. Но однажды он начинает тянуть в рот все предметы, попадающиеся под руку. Основными факторами, влияющими на данное поведение, служат: · необходимость изучения окружающего мира на тактильное и вкусовое восприятие; · потребность в снижении дискомфорта от прорезывания зубов; · желание снять эмоциональное напряжение (замена материнской груди). Во избежание проблем со здоровьем ребенка следует предпринять следующее: · убрать из зоны досягаемости грудничка опасные предметы, которыми он может пораниться (острые, режущие, колющие); · проводить частые влажные уборки, стир
Оглавление

Чтобы донести до родителей физиологические потребности, ребенок бессознательно использует жестикуляцию и голос. Кроме того, поняв, что на какие-то действия взрослые дают положительную реакцию, малыш ощущает комфортное состояние, у него формируется стойкая привычка повторения манипуляций. Что делать родителям, если поведение грудничка начинает раздражать?

Ребенок тянет все в рот

Примерно до полутора года ребенок сосет соску. Но однажды он начинает тянуть в рот все предметы, попадающиеся под руку. Основными факторами, влияющими на данное поведение, служат:

· необходимость изучения окружающего мира на тактильное и вкусовое восприятие;

· потребность в снижении дискомфорта от прорезывания зубов;

· желание снять эмоциональное напряжение (замена материнской груди).

Во избежание проблем со здоровьем ребенка следует предпринять следующее:

· убрать из зоны досягаемости грудничка опасные предметы, которыми он может пораниться (острые, режущие, колющие);

· проводить частые влажные уборки, стирать постельное и нательное белье, дезинфицировать детские игрушки.

Если после полутора лет привычка сохраняется, следует задуматься о психологическом состоянии малыша.

Не слезает с рук

-2

Если до 1,5 – 2 лет ребенок постоянно испытывает потребность нахождения на руках у взрослых, причины могут быть следующими:

· инстинкт самосохранения подталкивает дифференцировать безопасное от опасного;

· происходит формирование ближайшего круга с целью поиска жертвы манипуляции.

Что делать:

· боязнь неизвестного – нормальная реакция, нужно дать ребенку возможность самому понять грань доверия;

· не следует быстро передавать малыша в чужие руки, он должен изучить незнакомца, привыкнуть к нему;

· желательно держать ребенка рядом, а не на руках, не теряя при этом тактильного контакта.

Если после 1,5 – 2 лет страх сохраняется, следует чаще направлять ребенка на общение с другими детьми, контактировать с окружающим миром.

Игра с едой

-3

Если ребенок в возрасте до 2 лет играет с едой, причинами могут быть:

· изучение вкусового состава продуктов;

· совершенствование опыта в передвижении предметов, оценка последствий действий;

· отстаивание своих позиций перед взрослыми.

Что делать:

· ребенок должен есть самостоятельно, можно лишь помогать;

· для развития аккуратности нужно привлечь его к уборке раскиданной еды.

Следует учитывать, что ребенок может брать привычку с других членов семьи.

Разбрасывание предметов

-4

Кидая предметы, ребенок осознает, что они реальные, существуют, даже пропав из поля зрения. Так он учится манипулировать людьми (я уронил – мама подняла). Для устранения привычки не стоит активно потакать малышу, 2 – 3 поднятия игрушки достаточно, чтобы он потерял к ней интерес. Можно прикрепить предмет на веревочке, научить подтягивать ее к себе.

Попытка бегства

-5

С года до полутора лет активные дети часто стараются сбежать. Основные причины:

· потребность в физическом развитии;

· инстинктивный сброс лишней энергии.

Что предпринять:

· одевать ребенка в удобную одежду, позволяющую активно двигаться;

· при необходимости удержания ребенка на месте следует привлечь его внимание сказкой, игрушкой.

К году ребенок часто переключает внимание на новые события, предметы, пытаясь управлять взрослыми. Не стоит поддаваться на провокацию, он должен понимать, что в семье главные родители.

Вы нашли для себя статью полезной? Жмите на палец верх и подписывайтесь на канал"Наши дети" И не забываем делится с друзьями в соц-сетях, может им тоже будет интересно. Новые статьи о воспитание наших малышей, выходят каждый день.