Deloitte, одна из крупнейших консалтинговых компаний в мире, опубликовали свой отчет по трендам развития блокчейна. Отчет был составлен на основе опросов тысячи респондентов из больших компаний в 7 странах мира. Спешим поделиться.
1. Применение вместо изучения. Согласно отчету, бизнес действительно начинает использовать блокчейн, а не просто изучать его. Все бизнес-процессы могут быть записаны в базу блокчейна, подтверждены и проверены мгновенно, с полной прозрачностью и неизменностью. Это позволяет бизнесу повысить эффективность и снизить затраты. Компании также внедряют простые решения, вроде Microsoft Power Ledger.
2. Децентрализованные приложения становятся популярными. Бизнес применяет блокчейн для существующих бизнес-процессов, но некоторые блокчейн-приложения полностью меняют такие процессы. Некоторые компании полностью погружаются в сферу, разрабатывая для себя собственные децентрализованные приложения, которые исключают возможность ошибок в процессах, или хотя бы позволяют понять, где они возникают.
3. Все устали от блокчейна. Спустя год после начала криптолихорадки, люди не очень хотят слышать об этой технологии, слишком много шума было по этому поводу за последнее время. Крупный бизнес и даже правительства внедряют блокчейн, но некоторые считают, что он решает несуществующие проблемы. Блокчейн, вместе с летающими машинами, виртуальной реальностью, глубоким машинным обучением и аджайлом становится просто белым шумом, и важно отделять те случаи, когда его использование оправдано, от тех, когда он не нужен.
4. Новые бизнесы будут применять его более эффективно, чем старые. В отчете говорится, что сейчас преимущество будет у тех компаний, которые были созданы на этом рынке. Крупные бизнесы с уже имеющейся моделью деятельности должны перерабатывать ее того, чтобы эффективно использовать блокчейн, новые же изначально были построены на модели, задействующей блокчейн, как один из основных элементов всех процессов.
5. Блокчейн будет все больше использоваться для контроля эффективности рекламы. Рекламодатели хотят понимать, что бюджеты не расходуются впустую. Блокчейн поможет записывать любые взаимодействия пользователя с рекламой, и такие отчеты будет не сфабриковать. Это может потеснить Facebook и Google на рынке рекламы.
6. Стремление к безопасности людей и их денег будет одной из движущих сил инноваций. Блокчейн достаточно защищен, и именно эта его особенность будет использоваться для усиления безопасности в ближайшие годы.
Достаточно интересные тренды, не находите? И самое главное, все это очень хорошо показывает - блокчейн будет развиваться и дальше.