Последнее время, в российских и соц. сетях всё чаще и чаще поднимается проблема условий жизни в России, и в частности в глубинке. Я решил съездить в деревню и узнать, правда ли то, что пишут. Поговорил с местными жителями, взял несколько интервью
В нынешних сёлах основной процент населения занимают пенсионеры.
Елизавета Зиновьева, жительница села Якша. 87 лет.
Анастасия Смирнова, жительница села Якша. 82 года.
Средняя пенсия 10 - 13 тысяч. Деньги, в основном уходят на продукты, которые не получается вырастить на огороде: лекарство, мясо, сладкое и т. д. С коммунальными платежами в деревне проще чем в городе – на них уходит меньше 5% пенсии. В них входят: налог на землю, свет, телевиденье и оплата мобильной связи, на удивление, которая есть практически в каждом доме.
Так как по большей степени сёла населяют пенсионеры, которые часто болеют, в деревнях необходимы аптеки и больницы, однако их либо нет, либо они расформированы. Я побывал в четырех деревнях (Якша, Введенское, Петровское и Есипово Костромской области Чухломского района) и ни в одной из них нет полноценной аптеки и даже медпункта. Врача (как в городе) не вызвать, так как на вызов чаще всего отвечают, что приехать не смогут - нет денег на бензин, и приходится лечиться дома подручными средствами. Если же местный врач решит, что ситуация критическая, то он звонит в ближайший город (20 км) в скорую помощь, и только после этого, к тебе приезжает врач. И это еще при условии, что дороги позволяют пройти машине скорой помощи, например, в деревню Есипово от основной дороги к деревне необходимо проехать 1,5 км чуть ли не по полю, так как дорога находиться в плачевном состоянии. Чаще всего скорая помощь не успевает либо доехать до больного, либо довезти пациента до больницы и человек умирает. Таким образом, основная работа врачей в глубинке заключается в фиксации смерти.
Дорога в деревню Есипово.
Так как в посёлке кроме лесоповала работать негде, то у пенсионеров кроме пенсии никакого заработка нет. Поэтому фактически пенсионеры живут только своими огородами.
Олег Иванов собирает пчёл во время роения (фотография предоставлена местными жителями)
У каждого жителя есть достаточно большого размера огород, но, к сожалению домашних животных, таких как коров, свиней, коз и т. д. практически никто не держит, так как затраты на их содержание превышают экономическую выгоду. Частных полей, которые засаживают или косят на корм, по той же причине нет : обрабатывать и выващивать сельскохозяйственную продукцию затратно, а готовую практически не продать. Так что день этих людей, начинается и заканчивается в огороде. И именно благодаря постоянному физическому труду жители села живут, в среднем, до 85 – 95 лет (при условии, что у них нет заболеваний, которые невозможно вылечить подручными средствами). Например, я видел человека, которому под 90 лет, он слепой на один глаз, у него проблемы с ногами (ходит на костылях) и при этом этот человек ещё что-то мастерил по хозяйству (пилил и колотил).
Из-за очень малого количества магазинов и ассортимента в них, местным жителям для того чтобы банально купить одежду, приходится ездить за 20, а то и за 50 километров. Тратят на такие поездки они весь день. Но большая часть этого времени уходит не на процесс выбора и покупку, а на дорогу до магазина. Рейсовый автобус ходит два раза в день, но только во вторник и в четверг.
В этой российской глубинки живут люди разных вероисповеданий, но есть и атеисты. Я познакомился с 75-летней атеисткой и её ровесницей и соседкой мусульманкой.
Диляра Абзаровна Зиновьева, мусульманка.
Разное вероисповедание или его отсутствие не мешает нормальному общению между людьми. За 3 недели своего пребывания в деревнях, я не встретил ни одного радикально-агрессивного верующего или атеиста.
Не смотря на то, что среди населения есть не только православные, в церковь ходят все. Так как это культурный и общественный центр поселений. Этот, разрушенный во времена Советского Союза, храм восстанавливают «всем миром».
А ещё для меня оказалось большим потрясение, что далеко не во всех российских глубинках поддерживают действующего президента и правящую партию. Наиболее популярными партиями здесь являются КПРФ, ЛДПР и их лидеры, соответственно. В основном, это происходит из-за активной агитации и поддержки проводимыми местными отделениями этих партий.
Олег Иванов и Валентина Иванова, местный депутат от ЛДПР
Вот так, потихоньку, помаленьку, живёт российская глубинка. Живёт своей жизнью, отдельной от всего государства.