Найти в Дзене
artpacan +

Рвём шаблоны о «бедных» художниках

Если в твоей голове прочно засел ошибочный и излишне романтизированный шаблон о «бедном художнике», который на последние гроши бухает винишко и ваяет свои шедевры на холодных мансардах какого-нибудь условного Парижа, то Тинторетто — чувак, который эти шаблоны порвёт и обоссыт. Он был умелым бизнесменом и реально шарил как вести деловые дела. Ему не составляло особого труда выигрывать государственные тендеры и масштабные заказы церквей и аристократов на высококонкурентном арт-рынке эпохи Позднего Возрождения. Поясню: Венеция XVI века — время, когда искусство было полноценным серьезным социальным институтом с широким размахом и огромным значением. Сильные мира, типа знати, священников и всяких императоров, постоянно заказывали росписи храмов, портреты и картины для украшения церквей и личных коллекций. Поэтому в ту эпоху существовало, мягко говоря, очень много суперпрофессиональных художников, и урвать нормальный заказ было тяжеловато. Профессионализм, связи и хорошая репутация были осн

Если в твоей голове прочно засел ошибочный и излишне романтизированный шаблон о «бедном художнике», который на последние гроши бухает винишко и ваяет свои шедевры на холодных мансардах какого-нибудь условного Парижа, то Тинторетто — чувак, который эти шаблоны порвёт и обоссыт. Он был умелым бизнесменом и реально шарил как вести деловые дела. Ему не составляло особого труда выигрывать государственные тендеры и масштабные заказы церквей и аристократов на высококонкурентном арт-рынке эпохи Позднего Возрождения.

Поясню: Венеция XVI века — время, когда искусство было полноценным серьезным социальным институтом с широким размахом и огромным значением. Сильные мира, типа знати, священников и всяких императоров, постоянно заказывали росписи храмов, портреты и картины для украшения церквей и личных коллекций. Поэтому в ту эпоху существовало, мягко говоря, очень много суперпрофессиональных художников, и урвать нормальный заказ было тяжеловато. Профессионализм, связи и хорошая репутация были основой успеха и процветания любого художника. И у Тинторетто всё это было. Благодаря работающему мозгу внутри черепушки он легко выбивал себе жирные заказы, обеспечивая себя работой и деньгами на годы вперед. Как?

Ну, во-первых у него был, алмазный, уже знакомый нам слоган, высеченный на вывеске мастерской: «Рисунок — Микеланджело, колорит — Тициана». Дико, дерзко, провакационно. Трудно остаться равнодушным и пройти мимо, когда есть варик получить в одной картине лучшее, что дала человечеству Итальянская живопись.

Во-вторых, Тинторетто очень часто выполнял стратегически-выгодные заказы даром или почти бесплатно, чтобы завести нужные связи и заодно пропиариться за счет популярности и статусного места (типа храмов и церквей).

Возможно в 2к18-м эти многоходовочки и маркетинговые гениальные стратегии не кажутся чем-то новым и убедительным, но в эпоху Позднего Ренессанса многие художники оставались с голой жопой на морозе от того, что не могли «грамотно п(р)одать себя». Знаешь, где ещё больше лайфхаков? На телеграм-канале, конечно же!