Если в твоей голове прочно засел ошибочный и излишне романтизированный шаблон о «бедном художнике», который на последние гроши бухает винишко и ваяет свои шедевры на холодных мансардах какого-нибудь условного Парижа, то Тинторетто — чувак, который эти шаблоны порвёт и обоссыт. Он был умелым бизнесменом и реально шарил как вести деловые дела. Ему не составляло особого труда выигрывать государственные тендеры и масштабные заказы церквей и аристократов на высококонкурентном арт-рынке эпохи Позднего Возрождения. Поясню: Венеция XVI века — время, когда искусство было полноценным серьезным социальным институтом с широким размахом и огромным значением. Сильные мира, типа знати, священников и всяких императоров, постоянно заказывали росписи храмов, портреты и картины для украшения церквей и личных коллекций. Поэтому в ту эпоху существовало, мягко говоря, очень много суперпрофессиональных художников, и урвать нормальный заказ было тяжеловато. Профессионализм, связи и хорошая репутация были осн