Что такое Ambient Occlusion?
В сборниках текстур не редко можно встретить различные дополнительные текстуры в том числе, Ambient Occlusion (AO). Это черное-белая текстура, в ней хранятся тени от рассеянного света. Они могут подчеркнуть рельеф изображенный на основной текстуре. Данную текстуру использовать не обязательно, но материал без нее может смотреться более плоским.
Как использовать Ambient Occlusion?
Специального слота в материалах для текстуры Ambient Occlusion нет. Но мы можем ее легко использовать:
- В слот Diffuse Color помещаем текстуру Composite из раздела General. Принцип работы этой текстуры как у слоев в Фотошопе.
- В текстуре Composite в правом верхнем углу нажимаем кнопку добавить слой (Add A new Layer).
- В Layer 1 назначаем нашу обычную Diffuse color-текстуру на левый квадратик (можно просто перетащить на левый квадратик в нужном слое из папки с текстурами)
- В Layer 2 назначаем карту Ambient Occlusion на левый квадратик.
- У Layer 2 переключаем режим с Normal на Multiply.
Готово. Результат на скриншоте.
Силу AO можно ослабить с помощью настройки Opacity в Layer 2. А если вдруг AO слишком слабое, то можно создать сверху еще один такой же слой с текстрой AO.
_______
Подписывайтесь на нашу группу 3DCLUB Курсы 3D-графики :)
Наши курсы по моделированию, архитектурной и интерьерной визуализации
Дистанционный базовый курс v3.0 по 3dsmax+Corona+Photoshop
Вы можете оценить подачу материала на нашем YouTube-канале, изучить структуру курса, почитать отзывы сотен выпускников, увидеть их выпускные работы и даже пообщаться с ними лично.