Mushtuiser - официальное имя нашей семейной машины Toyota Land Cruiser 78 модели. В обиходе мы называем его "Вагон". Вполне себе хороший вид транспорта, возивший нас не только по просторам России, но и по дорогам других континентов. "Семьёй вокруг света" проехала свои 56800 км, попав в Книгу рекордов России и Европы. Машина подготовлена для перемещения по дорогам и направлениям, со всеми бамперам-лебёдками-спальниками выглядит вполне внушительно.
Перемещались мы без особых проблем до момента, когда по правилам дорожного движения изменения, которые мы внесли в конструкцию не стали противозаконными. Ну, не совсем противозаконными, а подлежащими регистрации в ГИБДД (с записью в документы).
Необходимости в оформлении "железа" три:
1. Выполняю требования ПДД.
2. Для успешного прохождения ТО.
2. Вписываю дополнительное оборудование в документ на машину, чтоб в случае утраты (ДТП, кража), мне страховая компания возместила ущерб.
Прочитав особенности оформления изменений, получив консультации у экспертов, я вступил на длинную дорожку общения с инспекторами ГАИ.
Казалось бы, всё просто - написал заявление в компетентный орган, выдающий заключения. Получил требуемое за умеренную оплату (работают люди) и с заявлением от владельца автомобиля - в ГАИ.
Вот тут и начинается оно самое, - чистилище...
Инспектор произвёл осмотр, принял документы, написал в графе "Решение о возможности внесения изменений" - ВОЗМОЖНО и я поехал "вносить".
"Внесение" и оформление сопутствующих документов не заняло много времени и вот я с новым пакетом и старым-новым "железом" опять на осмотре. Инспектор, обойдя машину, сделал несколько снимком фотоаппаратом ("в базу...") принял документы в работу. Финалом всего мероприятия должно быть оформление СКТС и запись в ПТС и СОР. Ожидаем вызова... нет, не у МРЭО, а дома. На вопрос о сроке ожидания дан ответ - "срок ожидания ответа на заявления и обращения согласно 59ФЗ месяц".
И потянулись дни ожидания... С "набегами" в 206 кабинет - "оформили?"; "ожидайте..."
И вот, по прошествии месяца со дня второго осмотра звонок - "зайдите за документами". В кабинете меня ждал сюрприз - "отказ в регистрации" за подписью Заместителя начальника краевого ГИБДД. Документ на четырёх листах, с описанием нарушений и недочётов в написании лабораторией сопроводительных документов и вывод - "заключение предварительной экспертизы не содержит... не дана оценка... не может производится без проведения испытаний... является не обоснованным и не доказанным."
Я, получив документ пребывал в лёгком недоумении. Инспектор, написавший заключение о возможности изменений на первом осмотре был не прав (его вывод перечеркнул начальник признав Заключение, выданное лабораторией ничтожным). Тогда почему мне не указали об этом в начале "пути", ДО второй фазы работ?
Пишу претензию в Испытательную лабораторию, сопровождая ответом ГАИ. Лаборанты, посетовав на некомпетентность инспекторов, сделали новое заключение и дополнение, сделали затребованные расчёты и выслали мне почтой.
Начался второй круг...
Затем третий...
В ожидании очередного отказа я окончил курсы повышения квалификации в работе с ТР ТС 018/2001 "О безопасности колесных транспортных средств", который лежит в основе решений о доработке машин.
В четвёртом отказе, который поместился на бланке заявления, было отказано в регистрации изменений. "Указанные в заключении изменения конструкции не предусмотрены в Приложении 8 ТР ТС 018..."
Положенное на стол начальника ГИБДД письмо из Главка МВД о том, что "Приложение 9 ТР ТС018 не является избыточным" и очередное заявление на внесение изменений родило новый отказ, где на трёх листах обозначены девять пунктов, почему инспектор не может оформить изменения в нашей машин.
На момент получения очередного "отказа" я оформил договор с Испытательной лабораторией, что являюсь "Техническим представителем", и был принят в штат предприятия на 1/2 ставки.
В сферу мох компетенций, как инструктора безопасного вождения (одна из моих ипостасей) входят вопросы освещения влияния конструкции ТС на пассивную безопасность (одна из устно озвученных причин отказа в регистрации).
Работа с документами "Вагона" дала толчок ещё одному проекту - консультаций по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Сначала помог друзьям, потом обратились за помощью знакомые друзей. Оформление "заряженных" машин идёт крайне тяжело, но по причинам отнюдь не зависящих от Испытательных лабораторий.
Итак, жду из недр ГИБДД шестого документа, о чём и расскажу позже.