Жила была обычная девочка. Вышла замуж, родила чудесного розовощекого ребеночка, нащелкала его, красивенького и прекрасного, и разместила фоточки в Инстаграм, потом начала ждать лайки, читать восторженные комментарии и смотреть фоточки подружек. А там одна сережки красивые продает, другая - трусики!! “Ёпсель-мопсель, а чем я хуже?” Испекла тортик, финтифлюшками его украсила, сверху розочкой полирнула и вуаля- построила бизнес с миллионным оборотом! И жила она долго и счастливо, пока в её дверь не постучалась налоговая...
Это, конечно, выдуманная история. Действительно, в интернете, в социальных сетях, коими являются и Инста и Ютуб, сегодня продается и покупается всё, что угодно! Поговаривают, некоторые умельцы даже металлочерепицу пытаются продавать через фоточки. А что, удобно - весь инструментарий для создания интернет-магазина в Инстаграм уже есть.Однако, вернемся к заявленной теме - давайте сравнивать!
- Форма контента: фото или видео? Ну, во-первых, Инстаграм создан как фотоплатформа, тут видео затесалось прям от нужды, а не по изначальному плану, скажем так. Поэтому и продолжительность роликов создатели благосклонно увеличили до 1 минуты. Ну, и ещё прямые эфиры вот есть, да. Однако, многие просматривают ленту без звука (ибо дети спят, ага). Да, и ещё немаловажный момент: Инстаграм - это “про красоту”. Фильтры, ракурсы, селфи - всё должно быть максимально “прилизано”. Да, тексты под фото могут быть длинющими, и их даже читают, но всё же... Ну, вы поняли. Youtube создан гораздо раньше, перспектив развития у него гораздо больше, видео можно размещать какой угодно продолжительности, под каждым ставить ссылку на свой сайт, прямые эфиры так же есть и возможностей для работы с видеоконтентом больше, конечно. Что касается фото- то тут только в видео слайд-шоу, презентации. Однако, еслть возможность записывать видео прямо с экрана, чем и пользуются миллионы любителей видеоигр.
- Аудитория. Статистики, это те, которые все время всё считают, и даже, говорят, что никогда не врут, уже подсчитали, что Инстаграм - это преимущественно женская аудитория. Девушки всё там соревнуются с подружками в величине букетов и красоту женского тела, а мужчины всё больше играют в танчики, смотрят футбол и ездят на рыбалку. Всё это добро (видео о бОООльшой такой рыбе, спортивные обзоры и ещё 550 миллионов полезных для хозяйства советов) есть в избытке в Youtube. Конечно, бьюти, фитнес, мамских и просто женских обзоров и на Youtube, как грязи. Да, и поиск!!! Но об этом ниже...
3. Откуда смотрят. Конечно, Инстаграмм - это мобильные просмотры. Он и заточен под это был изначально. Youtube догоняет- создал своё приложение, даже с премиум возможностью смотреть без рекламы. Но это он стремится захватить мир и обогнать по просмотрам ТВ. И достигнет, я думаю, рано или поздно своей цели!
4. И вот теперь самое интересное. Я назвала это “Видимость” . Речь о том, что многие запросы сегодня сначала отправляют просто в поисковые системы. Ну, согласитесь они ж для того и придуманы, чтобы люди что-то в них искали. Нужен тебе новый мопед - задаешь вопрос своему гаджету! Всё просто!
Так вот, если вы загружаете видео в Youtube и заносите ключевые запросы аудитории в описание вашего видео, то поисковые системы покажут ваш ролик по запросу. Человек перейдёт на ваше видео, потом может ещё куда-то из похожих. Это уже не важно, важно то, что у него будет возможность вообще вас заметить. В отличии от Инстаграм, где по хэштегам что-то найти крайне сложно. Вот конкретный товар или услугу пробовали искать? В Инстаграм другая технология: создание аудитории, интересный контент, проще собрать подписчиков. Там проще продать что-то небольшое, красивое!!!
Я не буду вам рассказывать про технические отличия, про возможности, про разные целевые аудитории. Я не smm-специалист, и не классический маркетолог. Но я знаю, что в короткое видео, продолжительностью до 1 минуты очень сложно вложить то, что порой хочется показать. Можно. Но с таким количеством “Но”, что ... ну вы поняли. И да, большие объекты: дорогие автомобили, квартиры, загородные резиденции, замки или заводы продать через Инстаграм сложнее, чем через видеообзоры Youtube.
Конечно, я предвзята. А почему не должно быть иначе? Мне нравится создавать видео, и я хочу, чтобы его было больше! И для меня однозначно - youtube фаворит. Но решать, конечно, вам!