Найти тему
НДН.ИНФО

Новосибирской транспортной инфраструктуре нужна половина Крымского моста

На официальном сайте Новосибирска опубликовали проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города на 2018-2030 годы. Согласно документу, на развитие транспорта городу нужно 137,5 млрд рублей. Корреспондент НДН.инфо попытался разобраться, зачем нужна эта программа, если таких денег в городском бюджете все равно никогда не будет.

© НДН.ИНФО
© НДН.ИНФО

Программа развития транспортной инфраструктуры разделена на 2 этапа реализации — в 2018-2022 годах и в 2023-2030 годах. К 2030-му году, например, под перекрестком улиц Зыряновской и Восход должны построить трамвайный тоннель. Объемный документ, в котором более чем на 100 листах говорится о том, насколько сейчас все плохо с новосибирской транспортной инфраструктурой (из-за пробок, например, город теряет половину своего бюджета), и что нужно построить и реконструировать для того, чтобы стало получше.

Список объектов, конечно, впечатляет. В ближайшие 12 лет в городе должны быть построены 10 подходов к железнодорожным станциям, 2 вертолетные площадки, 8 транспортно-пересадочных узлов, 5 станций метро… это еще не все! Новосибирск должен увидеть 32 км новых трамвайных линий, 74 км выделенных полос для общественного транспорта, еще один автовокзал и автостанцию, 7 перехватывающих парковок, 57 км новых дорог, 10 развязок, 2 моста, 2 тоннеля и даже 18 км велодорожек. Правда, велодорожки вряд ли особенно помогут в решении транспортных проблем города — доля передвижений на велосипеде ожидается всего в 0,002%.

Авторы программы заявляют, что если ее выполнить, то горожане будут меньше времени тратить на то, чтобы куда-то добраться — время стояния в пробках в час-пик, например, должно сократиться на 22,7%. Более того — они будут реже пользоваться индивидуальным транспортом (на 17%), и чаще — общественным (на 23%). Все это в конечном итоге сократит количество ДТП почти на четверть.

Остается дело за малым — чтобы доехать до светлого будущего, нужно всего лишь найти деньги на воплощение программы. Это ни много ни мало 137,5 млрд рублей. Если сложить целиком годовые бюджеты города и области вместе со всеми социальными обязательствами, то может хватить.

«Это Программа, определяющая вектор развития, а не план мероприятий, который надо в какие-то сроки воплощать. Мы в ней прописали, какое количество дорог, мостов и прочей инфраструктуры нужно городу. Естественно, что ни городской, ни областной бюджет с такими задачами не справится. Очень многое будет зависеть, прежде всего, от федерального финансирования. Помню, где-то в 2010-2011 годах мы принимали Программу развития коммунальной инфраструктуры, которая касалась развития ЖКХ. Она была рассчитана на 5 лет, и получилось так, что в это время случился кризис, и федерального финансирования практически не было. В итоге Программа имела усеченный вид, и это как раз пример того, что может быть при воплощении подобного документа», — рассказывает Игорь Кудин, председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска.

По словам Игоря Кудина, все подсчеты в Программе делались с прицелом на федеральное финансирование — если выделят деньги, то можно будет и воплотить. Вряд ли, конечно, авторы документа всерьез рассчитывают на то, что Москва расщедрится на эти 137,5 миллиардов, однако, хотя бы что-нибудь из большой Программы воплотить все же можно будет.

«Приблизительно в конце сентября – начале октября нам будет понятно, какие федеральные средства на развитие транспортной инфраструктуры будут заложены на следующий год. От этого зависит городское и областное софинансирование — мы будем понимать, что можем реализовать в рамках этой программы», — продолжает Игорь Кудин.

Пока Программа еще не принята, она существует в виде проекта. 19 сентября в горсовете пройдет заседание комиссии по городскому хозяйству, на которой депутаты ее рассмотрят и, возможно, примут.

«Мы не раз уже рассматривали этот документ, много копий сломали. Программу критиковали и депутаты, и общественники. Сейчас мэрия Новосибирска в лице департамента транспорта подготовила уже третью редакцию программы», — говорит депутат.

Как поясняют в горсовете, хоть Программа и носит больше декларативный характер, наличие такого документа поможет городским и областным властям добиться финансирования крупных проектов.

«Конечно, без такой программы ни одно министерство федерального уровня не будет разговаривать даже с нами, — считает Игорь Кудин. — Они сразу спрашивают о том, есть ли у города программа, принятая горсоветом и утвержденная мэром. Если да, то тогда начинается предметный разговор. С таким документом можно уже доказывать необходимость финансирования серьезных инфраструктурных городских объектов».

Если вдуматься, 137,5 млрд — не такие уж огромные деньги для того, чтобы в Новосибирске появилась нормальная транспортная инфраструктура. Знаменитый Крымский мост, например, обошелся государству в 228 миллиардов, по официальным данным. Нам же даже целый мост не нужен, получается — чуть больше, чем полмоста.

Влад Комяков