Как ни парадоксально, но за доставку на МКС американских космонавтов США платит России, а Россия платит США за аренду места третьему российскому космонавту на американском сегменте МКС. Но и это еще не все: на весь российский экипаж имеется лишь один туалет (который находится в модуле «Заря») и России приходится покупать у США электроэнергию, так как российский сегмент МКС вырабатывает порядка 18 КВт, а американский — 32 КВт. И все это потому, что на МКС нет «многострадального» модуля «Наука» (Многофункциональный Лабораторный Модуль - Усовершенствованный).
Почему же СМИ и РН «Ангара» и модуль «Наука» называют «многострадальным»? Все оказывается очень просто: их разрабатывают и строят с 1995 года.
В общем, модуль «Наука» (МЛМ-У) предназначается для решения следующих задач: а) установка оборудования для научных исследований. б) дополнительное стыковочное место для «Союзов» и «Прогрессов». в) отделы для хранения грузов г) каюта для третьего члена экипажа. д) дополнительный туалет. е) корректировка орбиты МКС. ж) выработка кислорода на шесть человек. з) перемещение грузов с помощью манипулятора ERA.
МЛМ был изготовлен в ГКНПЦ им. Хруничева в декабре 2012 года и предан для дальнейших испытаний в РКК «Энергия». В ноябре 2013 года был выявлен серьезный дефект — металлическая стружка в топливопроводе и МЛМ был отправлен обратно в ГКНПЦ им. Хруничева для устранения дефекта (сказывается отсутствие квалифицированных кадров в космической отрасли). Там, после прочистки топливопровода, была обнаружена металлическая стружка уже в топливных баках.
Надо отметить, что к середине 2017 года, у многих блоков в МЛМ и резиновых изделий прошел гарантированный срок. Их начали заменять. МЛМ начал стареть не долетев до МКС, как тут не сказать — «многострадальный».
В конце августа Дмитрий Рогозин публично заявил, что модуль «Наука» (для расширения Российского сегмента /PC/ МКС) будет доставлен на Байконур в январе 2019 года и на декабрь 2019 года намечена отправка модуля к МКС. Ну что ж, будем надеяться.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!