Несерьезная проблема, но именно она отправляет машины на помойку. Можно ли с ней бороться? Ответ будет положительный. Надо и еще раз надо бороться с такой проблемой.
Сегодня поведаю об автомобилях то, что 85% автолюбителей не знают и не берут во внимание при покупке железного коня. Я расскажу почему у одних автовладельцев автомобили гниют и ржавеют, а у других они бегают десяток другой лет и не какого намека на ржавчину.
Ну, что приступим?
Есть несколько причин почему автомобиль начинает ржаветь и гнить.
Первая причина.
О ней знают, ну или по крайней мере догадываются большинство водителей.
Автопроизводители изготавливая автомобиль, по разному обрабатывают цинком, кузов авто. Вспомните такой автомобиль, как Ауди 100, которые эксплуатируются с 80-х годов и по сей день. Все они практически без ржавчины. Сравнивая с ВАЗовскими моделями или УАЗом тех же лет выпуска, на которых оцинковка вообще не применялась, все они почти полностью сгнили.
Но есть модели ВАЗ и УАЗ, которые бегают с тех самых 80-х годов и тоже практически без ржавчины и кузов у них тоже не оцинкован. И почему они остались на столько целёхонькими я расскажу далее. А пока вернусь к тому, как все таки оцинковывают кузов.
Оцинковка на автозаводах применяется нескольких видов и отличается по качеству и долговечности. Она может быть полная, частичная или только узловых соединений, а в некоторых случаях может отсутствовать полностью. Хотя нас будут уверять, что кузов автомобиля оцинкован.
На сегодня применяют несколько. Это гальваника, холодная и горячая оцинковка. Горячая оцинковка превосходит в 5-10 раз по антикоррозийной стойкости все выше перечисленные. В зависимости от толщины цинкового покрытия. При таком способе, авто окунают в ванну с расплавленным цинком, температура которого превышает 600 градусов.
Автопроизводители дают гарантию на кузова обработанные таким способом более 15 лет. Так как этот метод дорогостоящий он применяется в автомобилях премиум или бизнес класса.
Еще один вид оцинковки менее дорогой. Это гальванический метод и он наиболее распространен. Его применяют в комплексе с высоко легированной сталью кузова. Процесс внешне напоминает горячее оцинкование, но происходит совершено по иному. Далее холодная оцинковка. Более дешёвый, но менее эффективный вид. Происходит он путем напыления аэрозоля на кузов будущего автомобиля. Этот способ используют при производстве Лада Веста, Лада Гранта и Ларгуса.
Теперь можете сопоставить цена качество автомобилей АвтоВАЗа. Хотя сами ВАЗовцы утверждают, что якобы применяют гальванический метод оцинковки кузова.
Вторая причина по которой происходит гниение кузова это условия эксплуатации автомобиля. В начале я уже говорил о том, что на просторах нашей страны до сих пор бегают почти без ржавчины с 80-х годов авто, кузов которых не оцинкован.Но тем не менее, чувствуют они себя очень хорошо.
Дело в том, что в зимний период в крупных городах таких как Москва, Санкт-Петербург и ряда других городов. Да и вообще по всей территории центральной России, дорожное полотно обрабатываю химией с содержанием различных солей. Это приводит к таянию снега на дороге и очень агрессивной среде для кузова автомобиля. А если учесть еще применяемые в большинстве своем способы оцинковки, то и получаем соответствующий результат.
И вот то, что 85% автолюбителей не знают и не берут во внимание.
Удачи на дорогах.