Найти в Дзене
Новости мир

Как правильно обращаться с коробкой передач DSG

Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень схожа с автоматической коробкой передач, есть и несколько отличий. Во-первых, всегда ставьте машину на ручной тормоз перед тем, как переключить коробку передач в режим парковки (всегда следует делать это на автомобилях Volkswagen /Audi, так как это приводит в действие храповой механизм скобы заднего тормоза и блокирует собачку парковочной шестерни/ рычаг переключения передач). Всегда нажимайте на тормоз перед тем, как заводить двигатель (вы должны привыкнуть всегда делать это в любом автомобиле). Вы можете почувствовать легкий рывок вперед, если не включен стояночный тормоз или не нажата педаль основного тормоза. Такое случается чаще всего при низких температурах и обусловлено вязкостью трансмиссионной жидкости, передающей движение с двигателя на трансмиссию. Если вы отпустите педаль тормоза, машина не поползет вперед, как это случилось бы с автоматической коробкой передач. При движении под уклон при отпущенной педали газа вы почувствуете т

Хотя трансмиссия с двойным сцеплением очень схожа с автоматической коробкой передач, есть и несколько отличий. Во-первых, всегда ставьте машину на ручной тормоз перед тем, как переключить коробку передач в режим парковки (всегда следует делать это на автомобилях Volkswagen /Audi, так как это приводит в действие храповой механизм скобы заднего тормоза и блокирует собачку парковочной шестерни/ рычаг переключения передач). Всегда нажимайте на тормоз перед тем, как заводить двигатель (вы должны привыкнуть всегда делать это в любом автомобиле). Вы можете почувствовать легкий рывок вперед, если не включен стояночный тормоз или не нажата педаль основного тормоза.

Такое случается чаще всего при низких температурах и обусловлено вязкостью трансмиссионной жидкости, передающей движение с двигателя на трансмиссию. Если вы отпустите педаль тормоза, машина не поползет вперед, как это случилось бы с автоматической коробкой передач. При движении под уклон при отпущенной педали газа вы почувствуете торможение двигателем, как в механической трансмиссии.

Однако трансмиссия будет понижать передачи по мере замедления автомобиля. Если я веду авто с механической трансмиссией, я предпочитаю комбинировать понижение передач с нейтралью в зависимости от условий. При остановке на склоне холма машина немного откатится назад, если вы не нажмете на педаль газа, как в механической КПП. Большинство современных трансмиссий DSG имеют механизм удержания автомобиля на уклоне, который удерживает тормоз, пока водитель не нажмет на газ. 

Система с двойным сцеплением старается предугадывать желание водителя переключить передачу, но она не адаптируется к манере вождения. Она приспосабливается только для компенсации внутреннего износа, чтобы поддерживать стабильность поведения трансмиссии. Это подтверждают специалисты, занимающиеся настройкой такой трансмиссии. 

Чтобы сократить расход топлива, переключайте передачи в коробке DSG вручную. Вы, конечно, можете задаться вопросом, зачем вообще тратить лишние деньги на коробку DSG, чтобы потом переключать передачи вручную, но не волнуйтесь, в ней есть и другие плюсы. По словам водителей, которые стараются экономить топливо, расход бензина в автомобиле с трансмиссией DSG в среднем на 3-5 mpg (миль на галлон) меньше, чем в автомобиле с механической трансмиссией. Например, если ваш пробег в год не превышает 12 000 миль, и дизельное топливо стоит 4 доллара за галлон, это экономит вам всего 12 долларов в месяц, но пусть вас не удручает маленькая разница. И хотя эта разница также зависит от конструкции автомобилей, манеры вождения, качества топлива, большинство водителей сходится во мнении, что КПП с двойным сцеплением немного сократит расход топлива по сравнению с механической, при прочих равных условиях.