Найти тему
Николай Зайцев

ФРПГ: идеальный форум

Оглавление

Добро пожаловать в мой блог, посвящённый форумным ролевым играм! Сегодня мы продолжаем знакомство с этим удивительным миром и, как и обещал, я расскажу немного о том, как выбрать идеальный форум.

Давайте условимся сразу: идеального форума, который устроил бы всех и сразу не существует. Увы, мечты многих ролевиков о том самом «золотом форуме» навсегда останутся несбыточными. Единой формулы просто не существует. Но что точно, так это то, что при выборе форума каждый опирается на ряд определённых факторов. Их может быть великое множество, но давайте же поговорим о некоторых из них.

1. Тематика и жанр

Говорить об этом можно бесконечно, а можно и уместить всё объяснение этого фактора в несколько строк. Как бы то ни было, но именно этот фактор невольно является первым для всех игроков, находящихся в поиске форума, хочется того или нет. Именно с тематики и жанра всё и начинается. Кто-то хочет изменить историю войны за Железный Трон. Кто-то хочет предостеречь Мстителей от ошибок, совершённых в борьбе с Таносом. Кто-то желает попробовать себя в роли рабовладельца, президента или главы мафиозного клана. Именно тематика и жанр ролевого форума определяют возможность осуществления всего этого. Нельзя стать доном Корлеоне на форуме, посвящённом серии игр Mass Effect или вселенной Дозоров. Не получится интересной игры за военного лётчика в средневековье, потому что самолёты ещё попросту не были изобретены. Итак, тематика и жанр определяются первыми, до начала поисков форума и очень важно оценить соответствие найденного форума своим желаниям по этому фактору

2. Активность

Немаловажный пункт. Мало кому захочется играть самому с собой на форуме, где последнее посещение датируется далёким 2012 годом. Да и огромный форум на 100 и более человек (есть и такие) не всех устроит. Я бы разбил активность на следующие группы для простоты восприятия.

По посещению:

1-10 — человек в сутки — новый, либо уже отживший своё форум. Определить это можно по общему количеству написанных сообщений. На новых форумах можно встретить довольно дружелюбное к новичкам сообщество, готовое принять в игру практически любого.

10-25 человек в сутки — стабильный форум со сложившимся игровым комьюнити. Характеризуется большим количество сюжетных линий и большим простором для создания персонажа

25-50 человек в сутки — проект, проживающий эпоху ренессанса. Как правило, общество на таких форумах уже сформировалось и влиться в коллектив игроков будет довольно непросто. Но зато в случае успеха можно вдоволь насладиться захватывающей игрой

50 и более человек в сутки — форумы с такой посещаемостью встречаются довольно редко, в большинстве случаев часть посещений составляют так называемые твинки — вторые, третьи и далее по числовой прямой аккаунты уже присутствующих на форуме игроков для отыгрыша роли другого персонажа. Влиться в такие коллективы максимально непросто, но зато именно на таких форумах можно найти самых разномастных персонажей себе для отыгрыша

Пример строки с посещаемостью форума. Показана текущая активность и активность за последние 24 часа. Взято с http://codegeass.ru/
Пример строки с посещаемостью форума. Показана текущая активность и активность за последние 24 часа. Взято с http://codegeass.ru/

По количеству постов в сутки:

1-5 игровых постов в сутки — неторопливая игра, комфортная для людей занятых, посвящающих много времени работе, которые не прочь творчески разрядиться по вечерам.

5-10 игровых постов в сутки — умеренно активная игра, комфортная практически для всех игроков.

10-25 игровых постов в сутки — очень активная игра. Как правило, редко встречается на форумах с посещаемостью менее 20 человек в сутки.

25 и более игровых постов в сутки — предельно быстрая игра, подходящая для тех, чья творческая жилка вызывает непреодолимое желание взяться за перо

3. Правила и условия игры

Здесь всё довольно просто. Будет лучше для всех, если правила не будут содержать пунктов, противоречащих вашим внутренним взглядам. Никто не любит, когда ходят с чужим уставом в чужой монастырь. Особое внимание следует уделить срокам на отпись: она может составлять от трёх до четырнадцати дней, либо вообще отсутствовать. Этот пункт существует для того, чтобы сюжет игры не стоял на месте

Порой трактат правил может занимать сразу несколько страниц одного текстового документа, но, увы, это — производственная необходимость. Взято с http://codegeass.ru/
Порой трактат правил может занимать сразу несколько страниц одного текстового документа, но, увы, это — производственная необходимость. Взято с http://codegeass.ru/

4. Тип игры

Игры бывают локационными, эпизодическими и хронологическими. Обо всех этих типах стоит поговорить в отдельной статье, но если говорить кратко:

Локационные — действие происходит в локациях, между которыми перемещается персонаж. Таким образом получается, что под каждую игровую локацию отведена отдельная тема форума, между которыми перемещается персонаж.

Эпизодические — действие происходит в определённый промежуток времени. Одна тема — один эпизод, затрагивающий строго определённый временной промежуток. Данный тип игры является наиболее популярным в данный момент

Хронологические — действие ролевой игры происходит в одной-единственной теме

5. Дизайн

Особое внимание уделите тому, насколько удобно вам читать текст со страниц найденного форума. Иногда лучше не портить глаза, а хорошая тематика не будет стоить никаких дальнейших проблем со зрением.

Пример качественного, приятного глазу дизайна, соответствующего тематике форума. Взято с http://rayons.rusff.ru/
Пример качественного, приятного глазу дизайна, соответствующего тематике форума. Взято с http://rayons.rusff.ru/

Я разобрал лишь некоторые игровые факторы, влияющие на выбор форума. В будущем я обязательно расскажу новые подробности. Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал! Следующая статья будет посвящена ролевым каталогам, с помощью которых можно наиболее удобно искать себе подходящий форум!