Качество работы ДВС зависит от большого количества факторов, среди которых один из наиболее важных это качество работы газораспределительного механизма. В большинстве двигателей, клапаны приводятся в движение распределительным валом, от того какой профиль кулачков распределительного вала зависит то сколько клапаны остаются в закрытом положении, сколько в открытом и сколько в положении перекрытия. В процессе работы, фазы газораспределения изменяться не могут, так как распределительный вал жестко связан с коленчатым валом, это можно произвести лишь с помощью вмешательства в механизм грм, например установкой разрезной шестерни.
Но такое вмешательство позволит улучшить характеристики двигателя лишь на определенных оборотах, так как для большей отдачи от двигателя на малых, средних и высоких оборотах нужны разные настройки механизма грм. Например для работы двигателя на холостом ходу предпочтительны узкие фазы газораспределения, без перекрытия фаз (время когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно).
При высоких оборотах ситуация меняется, с повышением оборотов время когда клапан находится в открытом состоянии уменьшается, но для получения высокой мощности необходимо как можно больше вогнать в цилиндр горючей смеси. Что бы это сделать надо что бы клапан дольше находился в открытом состоянии. Для того что бы на разных режимах работы двигателя были разные фазы газораспределения на двигатели стали устанавливать фазовращатели или как его еще называют фазер. Это специальная муфта, которая по действием управляющей электроники и гидравлики меняет положение распределительного вала по отношению к его первоначальному положению. В большинстве случаев фазер устанавливают на впускной вал, при повышении оборотов фазер поворачивает вал по ходу вращения, что приводит к более раннему открытию клапанов и более лучшему наполнению цилиндров смесью. В результате применения технологии изменений фаз газораспределения двигатель становится универсальным, он имеет отличную тягу как на низах так и на высоких оборотах.
Фазер включает в себя: ротор, который соединен с распределительным валом, корпус, который выступает шкивом привода распределительного вала. В определенные полости, которые расположены между ротором и корпусом-шкивом, попадает моторное масло из системы смазки двигателя. Когда моторное масло заполняет ту или иную полость, осуществляется поворот ротора по отношению к корпусу, этот поворот ротора означает, что вал будет повернут на необходимый угол.
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал.