Если с о стороны посмотреть, то вопросс кажется, как минимум странным. Что значит нужен или не нужен? А водителю руки нужны , чтобы автомобилем управлять? А марафонцу ноги? А ученому мозг?
Готов согласиться только с последним. И кстати, применительно не только к ученому. Жизнь, конечно, показывает, что жить без мозга можно, и даже преуспевать получается, но со стороны смотреть противно.
А вот остальные... Водители уже давно могут ездить без руля. Особо отважные пытаются и вовсе без водителя. Пока правда получается не очень. Это наглядно можно увидеть по статистике разбившихся на смерть под управлением автопилота компании Тесла Моторс. Правда те кто был в Тесле , скорее всего были еще и без мозга, раз ее купили , а потом еще и на автопилоте поехали. Ну, да ладно.
Вернемся к нашим баранам.
Давно ли вы слушали музыку из-за выдающихся вокальных данных исполнителя? Я готов поспорить, что если взять ваши любимые песни за прошедшие 10 лет, то там можно будет по пальцам пересчитать , тех кого с грехом пополам могли бы взять в обычный классический хор. Об больших и малых академических я уже и не говорю.
Почему так получилось? Куда делись самородки от голоса , которых разлетаются фужеры с шампанским в соседних гостиницах? Почему не поют больше Шаляпины, Штоколовы. Вот и Кобзон, даже умер.
Можно даже попробовать обвинить Путина в предательстве интересов российской эстрады. Ну, или мирового сообщества если вы либерал.
На самом деле все намного проще. Сильный годлос сейчас не несет никакой функциональносьти, а в остальном, он бошльше помеха чем счастье, для поп певца. Для рок, тоже. Успокойтесь, там на мотоциклах.
Просто, если кто не заметил, сейчас даеж в самых отдаленных горных аулах, есть электричество, а значит средства для усиления вокала.
Теперь не нужно иметь мощный голос. Вас в любом случае услышат и на первых и на последних рядах.
Более того, сейчас и симфонисческие оркестры идут под сокращение. Никаму не нужен странный ансамбль из двух десятков скрипачей, играющийх по одним нотам, только для того, чтобы создать объем звука и слышимость на галерке.
Практически все классические произведения сегодня играются в камерных вариантах на шесть - восемь инструментов. Этого достаточно , чтобы произведение не потеряло своей красоты.
Ну, а голос. Публика слушает артиста не из-за голоса, а из-за настроения которое он транслирует. А посыл , он может быть совершенно разнообразным и сила голоса здесь соверешенно на задворках.
При этом , я надеюсь, вы понимаете, что попадание в ноты еще никто не отменял. Петь мимо нот преследуется по закону в любой части света, до сих пор.
Эта глыба недвижима. На века. Ну, или до изобретения портативного карманного автотюна.