Сегодня на совещании директора и учителей английского языка неожиданно встал вопрос. Как делить классы на группы? Имеют ли право родители выбирать учителя? Могут ли классные руководители советовать мамам малышей к кому в группу идти? Кто лучше? Кто хуже? К чему это всё приведёт? Конечно, к конфликтам среди коллег. Некоторые хотят себе только отличников. Оправдано ли делить на умных и красивых? Или силы должны быть равны? Всё это бурно обсуждалось всю перемену. В итоге директор решил – ПО АЛФАВИТУ. Да будет так.
Пошли «разбирать» малышей-второклашек. В классе уже толпились неравнодушные родители, пристально рассматривая меня, нервно улыбались, волновались. Две мамы подошли и сразу покаялись: «Я учила немецкий. Так что помочь не смогу». «Ничего – научим сами», - подбодрила я. Некоторые стали тихонько шушукаться с «классной мамой». В итоге класс поделили не по приказу директора, а идя «навстречу» родителям. Кто потом будет виноват? Всё равно найдётся недовольный и побежит жаловаться.
На первом уроке дети смотрели во все глаза. Оказалось, что некоторые уже всё знают, ходят к репетитору и буквально говорили со мной хором. Мы выучили «hello», познакомились. Конечно, когда спрашивали «как дела», не удержались от «классики» - вместо британского «how are you?» у многих получалось «хаваю». Настроение у всех было «wonderful». Дети, как ни странно, хорошо запоминают длинные, казалось бы, сложные слова.
Мы выучили, что есть страна Англия и столица у неё – Лондон. Некоторые, правда, предположили, что столица, почему-то - Америка). Многие были уверены, что Королеве – 60-70 лет, судя по фотографии на доске. И когда узнали что ей 92, с недоверием посмотрели на меня и переспросили, а жива ли она??? Узнав, что в Букингемском дворце почти 700 комнат, многие посочувствовали старушке – «и сколько ж она там прибирается-то!».
Когда я дала совет дома делиться с родителями тем, что узнали нового на уроке, один мальчик гордо заявил: «А я с бабулей буду разговаривать. Она у меня была в этой самой Англии». Интересно, правда была? Все посмотрели на него с восхищением. Кто-то пообещал учить младших братиков и сестрёнок. Кто-то пожаловался, что мама допоздна на работе, а папа – на вахте и, наверное, придётся учить английскому кота.
В конце урока после песенок и забавных видео и танцев и знакомства с алфавитом, попросила закрыть учебники и вспомнить все новые слова. И показала пример. Один мальчик вздохнул и заявил: «Конечно, вам хорошо. Вы ж специально всё дома выучили».
Посмотрела на тетради, некоторые родители их уже подписали, некоторые – с ошибками. Зато закон, видимо, прочитали все и на урок все пришли без рабочих (будь они неладны) тетрадей. Буду распечатывать дома листочки, чтобы дети могли потренироваться писать печатные буквы. Или придётся собрать тетради и писать образцы. Из двух зол выбрала первое – все любят листочки с картинками). Не зря же я купила 2 пачки бумаги, на первую четверть должно хватить.
Весь учебник построен на диске. Как научить читать по такой книжке – вопрос вопросов. Вначале – 3 странички с алфавитом, а затем – огромные стихи, песни, картинки. Поэтому, как всегда, пол-урока будем откладывать его подальше и заниматься по карточкам и другим пособиям. Хотя, министр и сказала, что плохо у нас языки преподаются, надо уходить от чтения и перевода и приходить к устной речи, НО как этого добиться – думайте сами. Я по старинке уверена, что учить читать – нужно. У нас ни педагоги, ни учебники, ни школы не готовы к этой самой устной речи (она очень важна – никто не спорит). Извините уж за ретроградные мысли.
Посоветовала детям принести флешку, чтобы дома они тоже могли слушать песни и рассказы. Одна девочка сказала, что мама сама в Интернете найдёт, а то вдруг «у вас вирусы в ноутбуке».
Первый урок получил одобрение малышковой публики. После звонка все дружно прокричали «гудбай» и побежали делиться впечатлениями со второй группой – у кого какая учительница, что делали, что учили.
Пока нет оценок все будут довольны – и дети и родители. А в январе – посмотрим)