Итак, накануне учебного года мы все видим как построились новые школы, как идут ремонты, как всё хорошо. И пусть хорошо, но это хорошо для 1/3 наших детей. А реальность - 2/3 - это наши потери. Потери тех, детей, а значит - будущих квалифицированных кадров..., которые болтались в стенах школ...Ведь их не раскрыли, упустили, не дали верного направления, навыков современных. Ну а родители не у всех продвинутые, чтобы учесть все факторы и быть выше государственного ума. А что оно, государство, делает сейчас с этой 2/3 будущего?
1. Зайдите в школы, даже если они нормальные внешне, зайдите в кабинеты, найдите оборудование для физики, химии, биологии... И вы поймете какие будут навыки у ваших детей, как часто они будут делать лабораторные работы? Отсюда выбор предметов и страхи перед их изучением... Чаще школа лучше купит внешний прибамбас для показа, чем это оборудование для качества учебного процесса.
2. Узнайте в вашем поселке и районе , какие отрасли развиваются, и как это отражено в качестве постижения профильных предметов в школе... Система образования как будто не видит вокруг, что надо серьезно создавать условия для изучения химии, биологии, физики... Учебники есть и ладно. Почему? Правильно. Это затратно. Легче учить то, что есть в интернете и отправлять туда детей...
3. Интернет как ресурс... Увы, школа считается подключенной к интернету, если он есть в учительской... А в кабинетах - не критично. Там, иногда и проектора не найдешь или ПК весь в вирусах... Вот так идёт автоматизация и модернизация. В целом все есть, а как используется - смотрите глубже... Поэтому и электронные дневники далеко не во всех школах прижились, ведь они эффективны в режиме реального времени, а значит нужен доступ.
4. Оцените консервативность управления школой, им, как лояльному управлению, важнее считать галочки и формировать отчёты, не высовываться, считать заслуги перед чиновниками, чем перед самими собой и процессом обучения... Для чего школа и нужна... И почему все больше выбирают надомное обучение? Да это побег от бессмысленных часов в школе, когда она, при всем своем масштабе, уже не отличается от условий дома... Даже лыж нет для физкультуры 3 раза в неделю (по программе и указов сверху). А часы идут, а русскому в это время уделяется всего 2 часа в неделю... Абсурд. Трата времени на посещение.
5. На бумаге, программах - все здорово, реальный процесс обучения хуже с учётом возможности НТР сегодня (и не обязательно дорогим в затратах). А еще программы составляются под те худые условия в школе, которые есть. И родителей, и детей убеждают, что так оно и надо... Поэтому не удивляйтесь слабым результатам ГИА в итоге, а тем более в эпоху, когда ГИА будут с лабораторными... Снова будете выбирать обществознание и словоблудие в интернете??? Проиграете... Рынку словоблуды сейчас не нужны, нужны специалисты с навыками труда.
6. Зайдите в кабинеты трудов, технологии.... Не во всех школах во всю мощь работают станки, машинки, техника... Проверка - наши мальчики не знают как гвоздь держать и табуреты не делают.... А зачем? Интернет. Учитель тоже там...
7. Ну и наконец, оцените расчетный листок учителя (см. фото), который не скачет и не прыгает за стимулирующими, а просто пришел в школу дать то, что знает, умеет и желает заниматься только педагогическим трудом, не претендует на должности завуча, шута перед чиновниками и т.д. Сколько стоит час его труда? И может быть учителю и выгодно, чтобы меньше было инструментов в его кабинете для тех же лабораторных работ, меньше было самих работ и его труда в них... Ну раз так ценят этот труд... Круг замкнулся. Молчаливое согласие на правила игры с администрацией...
8. И смотрите как идёт профориентация в школах... Для галочки. Часы и ставки распределяются между действующими учителями, также как в своё время поступали с психологами... Формально - все есть, реально - наши дети не получают системной профориентационной работы в старших классах. Да и как могут профориентировать те, кто так оторван от реального рынка труда, экономики и являются воплощением абсурда..., система сама в себе и для себя. ГИА - в отрыве от смысла и целей будущего детей. Главное - выдать аттестат и гуляй, Вася.
А теперь вопрос...
Как можно ставить задачи развития экономики, прорыва, увеличения производительности труда, активности и уверенности в старшем возрасте, пенсионных реформах, если не решается и, видимо, не считается главным решать то, что напрямую влияет на выполнение этих самых задач...
Демагогия, непрофессионализм чиновников, вредительство, пофигизм... Что это?
Зайдите в свои школы и посмотрите на реальные условия организации учебного процесса... Содержание. Не на ремонт, не на стены, не на внешнюю красоту... Если есть все в соответствии с задачами предмета и его сложностью, вплоть до стендов на стенах, вам просто повезло, вы в 1/3 части наших детей...
Не хотите требовать качества обучения от школы за свои налоги??? Тогда дело в шляпе, но не в вашей и вашего ребенка... Увы. И можете бегать и искать лучшую школу, но их на всех просто нет, не предусмотрено...