Найти в Дзене
Письма Незнакомке

Виртуальный роман

Мы уже давно перестали встречаться в реальной жизни, но виртуал так и сталкивает нас по картам и геолокациям.

По волшебной карте снапчата можно следить за своими друзьями, если они они, конечно, откроют доступ. Моя разумная дочь говорит, что это же просто безумие — показывать, где ты в реальном времени на карте. Я соглашаюсь с ней и не показываю никому, где я. Кроме себя самой. Но забавно понаблюдать. Кто- то плюет на безопасность, и показывает всем, что, где и когда. Кто-то открывается только тогда, когда считает, что происходит что-то важное. Например, поездки.

Видно соседей и тех, кто уехал на другой край света. Эмиль вернулся домой с работы, с Ратушной площади на улицу Стокгольмскую. Фредрик сидит дома целый день на горе Экеберг, как пень, и делает видео с террасы. Йоханна стоит с чемоданом — она только что прилетела в Тронхейм.

Сегодня волшебная майская ночь на День Конституции. У школьников главная выпускная ночь, а остальные празднуют по привычке. Герой моего романа открывает карту только тогда, когда перемещается по миру. Но, насидевшись в своей деревне, поездка в столицу нашего скромного королевства становится событием. Карта сегодня выглядит удивительно — мы совсем рядом на этой карте, можно сказать, почти сливаемся в поцелуе. Не удивительно — здесь и идти-то всего пять минут. Но я его вижу, а он меня нет. Интересно, догадается ли он? Почувствует?

В прошлый раз мы разминулись в аэропорту. Я ждала багаж и листала от скуки обновления. И как обычно, герой моего романа уже сидел в баре на вылете, я же сидела внизу на получении багажа.

Я работаю днём, он ночью. Я работаю на неделе, он в выходные. Я живу в центре города, он в лесу. Я в Ницце, он только что прилетел из Ставангера. Он вернулся домой из Маями, а я уже сижу в скоростном поезде в Неаполь.

Я жду его весь вечер, а потом все-таки засыпаю в два ночи. В три он пробует дозвонится до меня — но куда там, между двумя и четырьмя ночи самый сладкий сон.

Когда-то я сердилась на него за эти виртуальные отношения, а потом подумала: let it be! Пусть будет. Никто из нас не готов делать серьезные шаги, а для несерьёзного мы слишком любим и уважаем друг друга. Будем слать друг другу виртуальные лайки и поцелуи, говоря этим «Я с тобой. Ты со мной. Мы вместе»

Маркс сказал, что без базиса нет надстройки. Брак и отношения это тоже экономика. В индустриальную эпоху в семье производили материальные блага, в наши дни, когда производство сменили услуги, мы ждём от любимых сервиса. Что мы можем сделать друг для друга, дорогой?

Говорят, что в ближайшие 20 лет 80 % профессий, которых мы знаем, исчезнут. Но бездельничать мы вряд ли будем, с приходом искусственного интеллекта людям останется преимущественно творчество, как и предсказывали советские писатели-фантасты. Значит, мы уйдём куда-то совсем на духовно-эмоциональные вершины. Точнее, наконец-то ими займёмся. Эмоции, оказывается, есть и у животных. Олени от стресса, что появились несколько волков в заповеднике, забывают глодать кору деревьев, чем создают пространство для бурундуков и далее нарушают всю экосистему.

Что нам нужно будет друг от друга в отношениях при новой формации? Мы будем дарить друг другу вдохновение. Чтобы работа спорилась и писались новые песни, романы и картины. Или что-то другое, о чем мы ещё даже и не догадываемся. И тогда уже не важно где мы — в реале, виртуале или в плоскостях, которым ещё не придумали название. Значит, мы уже на шаг впереди; прощай, постиндустриал — здравствуй, будущее!

Я мысленно благодарю героя моего романа за последний смелый лайк, который дал мне столько хорошего настроения. Я люблю эти сказочные ночи перед праздниками, даже больше, чем сами праздники. Если даже не участвую в них сама, то обрывки разговоров, музыки и чужого счастья долетают с майским ветром в приоткрытое окно, и я тоже становлюсь немного счастливее.

Утро вечера мудренее. Если что то произойдёт — я узнаю про это завтра. Посмотрим, какую дозу вдохновения даст мне эта волшебная ночь.

Нонна Кузнечикова-Риснес

Читать все рассказы на GRESSHOPPE GÅR I LAND