Найти в Дзене
Infostart.ru - Инфостарт

Google Chrome празднует юбилей – и это не единственный повод для торжества

Оглавление

10 лет назад Google выпустила бета-версию собственного браузера, не будь которого, его стоило бы придумать. Как и в эпоху господства Internet Explorer, веб-серфинг стремится к монохромности, но конкуренты не сдаются.

Chrome стал вехой и символом смены парадигмы массового ПК-пользователя – от настольного софта в операционной среде Microsoft к сетевым сервисам SaaS и облачной экосистеме Google. Сегодня веб-браузер, по сути, уже не просто окно в интернет – этот вид программ считают самой важной составляющей компьютера, без которой он превращается в печатную машинку. Поэтому миссия Google – «упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной каждому», и хромированный арсенал тут как нельзя кстати.

От пожирателя памяти к лидеру рынка

По оценкам за август 2018 года, Chrome вполне соответствует своему логотипу – он охватил весь спектр рынка сетевых услуг и занимает первое место по числу пользователей на мобильной и настольной операционных платформах в целом. Согласно прогнозам, к декабрю доля браузера составит 66,7%, а к августу 2019 года приблизится к 70%.

Но тернист путь к звездам. Еще три года назад Chrome повсеместно критиковали за ресурсоемкость – десяток открытых вкладок буквально съедали батарею ноутбука, поскольку Java-скрипты подгружались в оперативную память так, будто каждая вкладка – это отдельное окно браузера. Поэтому когда в июне 2016 года стресс-тесты показали, что Edge от Microsoft экономичнее аж на 70%, в Google решили перейти к новой политике регулирования быстродействия. С тех пор доступ к аппаратным ресурсам пользователя получает только открытая вкладка, активность всех остальных ограничивается, и выполняются лишь фоновые процессы, например, загрузка файлов.   

Как результат, последние тесты демонстрируют, что Chrome достиг лучших показателей по нагрузке на процессор и оперативную память по сравнению с Opera, Edge и Firefox. Вместе с тем, его лидерство не безоговорочно, и в палитре веб-серфинга нужны и другие краски.

Источник: StatCounter.
Источник: StatCounter.

Экосистема – хорошо, но многообразие – лучше

Со времен первой «войны браузеров» накануне миллениума рынок веб-сервисов постоянно пытались делить на сферы влияния, часто не в интересах конечных пользователей. История оказалась цикличной, и если в ситуацию монополии Microsoft, победителя Netscape Navigator, в 1998 году были вынуждены вмешаться власти США, то спустя 20 лет Еврокомиссия обвинила Google, триумфатора над Internet Explorer, в нарушении антимонопольных принципов.

Так обе компании, создатели собственных технологических платформ и экосистем, по сути, во многом определивших лицо мировых ИТ своего времени, из двигателей прогресса и визионеров в глазах рядовых потребителей закономерно превращаются в «корпорации зла». Это не хорошо и не плохо само по себе, однако доказывает, что поддержание конкуренции между участниками рынка, многообразия решений позволяет улучшать их качество и не менее значимо для цифровой экономики, чем синергия экосистем.

Комментарии на Infostart.ru.