Вердикт - Смотреть.
Некоторые проекты вынашиваются очень долгое время, но по воле различных ситуаций доходят до производственного цикла спустя огромное количество времени и ладно если ты об этом не знаешь, не можешь начать фантазировать по поводу, а чтобы было бы если. Если этот проект вышел в то время, когда его планировали выпустить, с тем актером, который был тогда жив, который мог вдохнуть ленте новую жизнь, свою особенную сущность. В эти моменты начинаешь действительно грустить по ушедшим временам и по несправедливости, которая встала поперек создания картины в нужное, как тебе кажется время. Сегодняшний фильм, Гас Ван Сент хотел снять еще в 90-х, на волне успеха "Умницы Уилл Хантинг", с покорившим весь мир Робином Уильямсом, но увы.
Джон ведет очень разгульный образ жизни, отдавая себя всего в лапы зеленого змия, он не ведет счет времени. Его обычный день включает в себя поиски чего-то опохмелиться, дожить до вечера, а там гулять до утра, меняя клуб за клубом, бар за баром. На его счастье ему попадается такой же гуляка - Декстер, с которым они вместе проводят время. У них есть одна очень плохая привычка, они пьяные садятся за руль, рано или поздно это должно было привести к трагедии. Декстер на полном ходу врезается в столб, причем пассажирской стороной, на которой в это время находился Джон. Итог, его позвоночник в труху, паралич нижней части тела на всю жизнь. Наш герой не знает где взять мужества и смысла для продолжения такого существования, ему на помощь приходит девушка по имени Анну, которая буквально вытащит его с того света и станет проводником в новом мире.
Неоднозначная величина в лице постановщика - Гаса Ван Сента, который понимается далеко не всеми, в этот раз решился таки снять в том стиле, который у него был в начале карьеры. Это уже не провокационные изыскания по типу "Слона" или "Параноид парка", это ближе к "Умнице Уилл Хантинг" и "Джерри", это тот типа фильмов за который его так полюбили и возносили именно зрители, а не критики. По настоящему народные ленты так и не стали обладателями больших наград, зато навсегда засели в сердцах у простых людей и явили миру целую плеяду молодых дарований, здесь и Мэтт Дэймон и Бен Аффлек.
На смену Робину Уильямсу, который должен был сыграть главную роль был подобран тоже не побоюсь этого слова значимый актер Голливуда - Хоакин Феникс. Он не менее велик на данную минуту, чем Уильямс на момент съемок у Ван Сента. Они оба прошли трудный актерский путь. Хоакин даже уходил из кино на несколько лет, брал своеобразную паузу, чтобы понять куда он идет, а это было в самый что ни на есть золотой период жизни для каждого актера.
Кто не знает манеру Ван Сента объясню в двух словах. Огромное количество диалогов, которые очень нехотя тащат сюжет вперед, здесь в принципе можно и не мучиться пересказывая его, он все равно сделает так, что это станет не важно, он все равно будет раскрывать своих персонажей так, как ему угодно, совсем по-другому нежели это делают другие. Он никогда не будет никуда торопиться, он вложит в это столько времени, сколько считает нужным. Он соберет мега-каст и вытащит из своих актеров все соки. Он даст каждому нетипичного персонажа и будет наблюдать как в его глазах раскрывается личность лицедея. Это на грани микроэмоций, на грани понимания, все еще далеко от массового зрителя, все еще далеко от критиков, где-то на волне Гаса Ван Сента, и это либо вас трогает до глубины души, либо проходит мимо. Меня уже не трогает со временем "Умницы Уилла Хантинга", но называть его фильмы плохими у меня язык не повернется.