Группа ВТБ продала нью-йоркское подразделение своего инвестиционного банка VTB Capital. Покупателями оказались топ-менеджеры этого подразделения. Сумма сделки не раскрывается.
«В результате компания стала самостоятельным игроком на рынке акций и операций с фиксированной доходностью и сменила название с VTB Capital Inc. на Xtellus Capital Partners», – сообщила пресс-служба финансовой организации.
Стоит отметить, что офис в Нью-Йорке был не единственным зарубежным подразделением российской группы за границей. Так, у ВТБ есть работающие подразделения VTB Capital в Лондоне, Сингапуре, Гонконге, Софии, Цуге и Франкфурте-на-Майне.
Напомним, что еще с 2014 года группа ВТБ находится под секторальными санкциями Соединенных Штатов. Более того, как ранее писала «Финансовая газета», в августе американские сенаторы предложили запретить российским банкам с государственным участием вести долларовые расчеты через американские банки-корреспонденты.
По мнению экономиста Barclays Лизы Ермоленко, блокировка активов и счетов российских госбанков в юрисдикции США, а также запрет американским институтам на операции с ними – эта угроза несет системные риски для России.
В представленном в конгрессе проекте «Акта о защите американской безопасности от агрессии Кремля» (DASKAA) содержится предложение заблокировать счета российских госбанков, среди которых названы не только ВТБ, но и Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, госкорпорация ВЭБ и Промсвязьбанк.
Аналитики банковского рынка сходятся во мнении, что данная сделка окажет положительное воздействие на бизнес ВТБ, а также на его акции.
Напомним, что более 93% выручки этой финансовой организации формируется именно в России. На конец прошлого года банковский и инвестиционный бизнес группы присутствовал в 20 странах мира, что в совокупности эквивалентно 7% выручки.
В то же время, по оценкам аналитика инвестиционной компании «Фридом Финанс» Валерия Безуглова, на бизнес в Соединенных Штатах приходилось не более 1% выручки группы.
Банковская группа не раскрывает сумму сделки, однако сравнив показатель рентабельности собственного капитала с эквивалентными американскими банковскими структурами, сопоставимыми по размеру с нынешним Xtellus Capital Partners, господин Безуглов полагает, что стоимость сделки составила 0,5–0,6 млрд долл.
Таким образом, в этом свете продажа актива не окажет значимого влияния на бизнес группы.