Один из моих любимых художников прерафаэлитов - Джон Уильям Уотерхаус.
Его женские образы - таинственные, манящие, иногда пугающие.
Успех картин во многом обязан красоте моделей.
На большинстве из них одно лицо - лицо мисс Мюриэл Фостер.
Она впервые появляется на его картине "La Belle Dame sans Merci " ("Безжаластная красавица") в 15 лет и будет сопровождать художника до смерти.
В последний раз ее портрет появится на незаконченной картине "Волшебный сад".
К сожалению, о ней почти ничего не известно.
Само ее имя было идентифицировано искусствоведами Кеном и Кэти Бейкер не так давно. Ее определили благодаря единственной надписи на карандашном эскизе 1905 года.
Но осталось ее присутствие на полотнах великого художника. И по ним мы можем увидеть как она меняется с годами.
Самый яркий портрет - "Моя сладкая роза." Мюриэл изображена в красивом богемном зеленом платье, с элегантно убранными рыжими волосами, прекрасными руками, трогающими цветы.
У художника была репутация хорошего семьянина, свойственная для викторианской эпохи.
Но мне все таки кажется, что она была его любовницей и музой, хотя никаких документальных свидетельств Уотерхаус не оставил..
После смерти художника Мюриэл перестала позировать.
Известно, что работала медсестрой, никогда не выходила замуж и умерла в 1969 году в Окленде, дожив до 91 года.